Учимся нанимать, адаптировать и развивать сотрудников в новых условиях и с минимумом затрат
Чтобы выстоять в шторм, нужно не терять самообладание и быстро принимать правильные решения. Это особенно важно, если вы отвечаете не только за себя, но и за работу десятков, сотен и даже тысяч человек. Первый шок позади — самое время вернуть себе контроль над ситуацией и выжать из неё максимум.
Эксперты TalentTech составили подборку из 20+ инструкций, кейсов и интервью, которые помогут получить ответы на самые актуальные HR-вопросы:
CEO платформы для автоматизации рекрутмента Potok.io
Мы получаем список кандидатов от компаний, которые сокращают персонал, и робот быстро распределяет людей по горящим вакансиям. Искусственный интеллект Sever.AI может за 10 минут провести мини-собеседования с 1 000 соискателей. По результатам звонка робот переводит человека на call-центр принимающей организации, назначает ему встречу в ближайшей доступной точке или загружает профиль в платформу Potok.io, где можно провести дополнительную оценку резюме соискателя. ИИ укажет на самых подходящих претендентов с точностью до 92%. Отсюда прошедших отбор кандидатов можно сразу перенаправить в приложение TalentTech.Адаптация, которое в игровой форме очень быстро вводит новичков в курс дел.
Найти подходящих кандидатов на вакансию и выбрать лучшего среди множества откликов — лишь полдела. Важно ещё и удержать новичка, чтобы не пришлось возобновлять поиски. А в условиях удалённой работы и требований по социальному дистанцированию — это та ещё задачка со звёздочкой. Провести онбординг позволяют современные технологии. С их помощью сотрудники проще справляются со стрессом от знакомства с новым коллективом и быстрее выходят на ожидаемую производительность. Например, один из наиболее подходящих вариантов проведения адаптации в новой реальности — мобильный онбординг.
Эльза Егорова
Директор по продуктам TalentTech
Чтобы новички не оказались в затруднительном положении, все материалы для адаптации должны быть собраны на одной площадке, доступной в любое время и в любом месте. Именно поэтому мы остановили свой выбор на мобильном приложении. Учитывая современные тренды потребления контента, информацию лучше подавать в виде наглядных схем, коротких видео и небольших ёмких текстов. Добавьте сюда push-уведомления с напоминаниями о новых квестах и игровые элементы для большего вовлечения сотрудников, и получится универсальный инструмент онбординга.
Есть вопрос, который помогает выявить множество инсайтов. Звучит он так: «Что ещё компания может сделать, чтобы вы чувствовали себя более уверенно?». В идеале это должен быть открытый вопрос без предусмотренных заранее вариантов ответа. Тогда вы узнаете, что кому-то не хватает принтеров, а вы об этом не спросили, а кто-то хотел бы, чтобы выделили больше машин, доставляющих сотрудников по домам. Сейчас этот вопрос также помогает отследить, как поменялось восприятие цен — например, не просят ли сотрудники о повышении зарплаты.
Также важным источником информации о сотрудниках остаётся индикатор настроений. Может получиться так, что вы предпринимаете все меры безопасности, постоянно доносите до коллектива информацию об изменениях и эффективно организовали процессы, а людям всё равно тревожно. Значит, стоит уделить этому особое внимание в следующем опросе.
Если раньше цифровая трансформация бизнеса шла довольно размеренно и считалась каким-то далёким стратегическим ориентиром, то теперь всё изменилось. За один месяц на карантине стало понятно, что без развитых digital-компетенций не удастся адаптироваться к переменам. Чтобы ваши сотрудники и компания в целом могли эффективно работать в новых условиях, обратите особое внимание на эти 8 навыков.
А чтобы обучение прошло продуктивно, для начала нужно понять, на каком уровне сейчас находятся ваши работники. Один из наиболее эффективных способов провести оценку квалификации — это адаптивные тесты. Их сложность автоматически подстраивается под уровень отвечающего. За счёт этого скорость оценки возрастает вдвое, а это значительная экономия времени сотрудников и денег компании.
Вы можете прямо сейчас запустить бесплатные адаптивные тесты для ваших сотрудников. Они помогут понять, научились ли в вашей компании работать удалённо и знают ли, как заботиться о своём здоровье во время эпидемии.
Из-за эпидемии и связанного с ней экономического кризиса 18% работодателей уже пошли на сокращения персонала. Особенно сильно пострадали сферы туризма, торговли и гостинично-ресторанный бизнес. Если вы тоже задумываетесь об оптимизации штата, помогите своим сотрудникам найти новую работу. Так вы покажите, что действительно заботитесь о персонале, а ещё сможете сэкономить на сокращениях.
Кроме того, советуем почитать, как искусственный интеллект помогает проводить exit-интервью. Например, с его помощью можно выяснить, при каких условиях покинувшие компанию сотрудники согласятся вернуться. Это тоже кладезь инсайтов — не всё так очевидно, как кажется.
Владимир Ли
СРО решений на базе искусственного интеллекта Sever.AI
Моя любимая история — про серию exit-интервью для одной торговой сети. Любимая, потому что не ожидали получить такие инсайты буквально за пару часов. Компания мучается от постоянной текучки. Особенно в некоторых регионах, где просто нет людей, чтобы заменить ушедших. Борьба за кадры — просто фантастическая.
Робот обзванивал уволившихся и задавал несколько вопросов: «Почему вы уволились?», «Что ещё не понравилось в компании?», «Готовы ли вы вернуться?». 64% ответили, что готовы вернуться, и это действительно очень важная информация. Также выявили инсайты по причинам увольнений. Люди уходили не из-за условий труда или недостаточно высокой зарплаты. На первом месте оказалось недопонимание с руководством и коллегами.
Новая реальность
Улучшить опыт сотрудников и кандидатов вам помогут:
► Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы сотрудников
► Умное решение для распределения нагрузки и планирования смен
Первым делом советуем обратить внимание на обязательную к прочтению статью, которая поможет ответить на вопрос: «Почему успех любой трансформации зависит от эйчаров?». Из неё вы узнаете, почему вам ещё не раз предстоит столкнуться с глобальными вызовами. А также поймёте, как выстраивать свою работу в эпоху изменений.
Офис не умрёт, никуда не денется. Но я думаю, что после карантина начнут делать так, чтобы офис был, допустим, на 100 рабочих мест, хотя в компании работают 200−300 человек. Это запросто, если ты способен удаленно создавать ценность — например, как программист или решая креативные задачи в маркетинге. В офисе достаточно проводить один-два дня для социализации, проектных групп. Всё остальное время — это работа у себя дома, чтобы сделать продукт.
+
Какие инструменты помогут в управлении персоналом?