Технологии дополненной и виртуальной реальности используют, когда новичку необходимо не просто ознакомиться с культурой компании, но и отработать разные сценарии поведения. Так, например, поступила американская сеть ресторанов Honeygrow, внедрившая VR в процесс адаптации и обучения новых сотрудников. Уже за первый месяц использования новой системы доля работников, полностью сертифицированных по стандартам обслуживания клиентов, выросла с 50 до 77%.
Эту же технологию используют и в концерне Siemens. С помощью VR компания имитирует работу на газовых и нефтяных вышках. У новичков появляется возможность разобраться, как всё устроено, какие действия могут привести к катастрофе и что делать, если они вдруг совершат ошибку. И всё это — в спокойной для сотрудника атмосфере и без реального риска для бизнеса.