HR-дайджест. Бунт из-за провала Cyberpunk 2077, советы Маска руководителям и цифровые двойники сотрудников


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:

1
Разработчики Cyberpunk 2077 пожаловались на «невыносимую сверхурочную работу»
Хотите вовремя реагировать на проблемы сотрудников?
Оставьте заявку на организацию пульс-опросов:
Пожалуй, одна из главных тем прошедшей недели — провальный запуск игры-антиутопии Cyberpunk 2077, над которой работали с 2012 года. Её релиз переносили трижды, а количество предзаказов превысило 8 миллионов копий. Однако вместо грандиозного успеха случился настоящий скандал. В игре обнаружили множество багов: от проваливающихся в асфальт людей до летающих сигарет у курящих героев. На некоторых платформах Cyberpunk 2077 даже сняли с продажи.

Конечно, всё это отразилось на сотрудниках, принимавших участие в создании игры. На закрытой встрече с руководством студии CD Projekt они устроили сессию «резких вопросов» про испорченную репутацию компании, нереалистичные дедлайны и «невыносимую сверхурочную работу». По данным Bloomberg, перед релизом игры шестидневные рабочие недели стали нормой. В ответ на жалобы сотрудников руководство заявило, что берёт на себя всю ответственность за неудачный релиз, и пообещало исправить ситуацию.
Кстати, мы уже рассказывали, насколько важно обучать сотрудников основам информационной безопасности, чтобы вашей компании потом не пришлось нести убытки из-за утечки данных или взлома систем хакерами. Сделать это можно, например, с помощью адаптивных тестов от TalentTech.Обучения. У нас уже есть готовый опросник, который вы сможете дополнить своими правилами.
2
Исследование: 28% россиян хоть раз увольнялись во время испытательного срока
Улучшить опыт
сотрудников и кандидатов
вам помогут:
Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития персонала

Онлайн-опросы для выявления проблем в работе

Умная система для планирования нагрузки
Только 30% россиян могут похвастаться, что при выходе на работу руководство позаботилось об их адаптации в коллективе. Большинству же сотрудников даже не объясняют их цели на испытательный срок, а из-за разочарования в компании практически сразу после трудоустройства хоть раз увольнялись 28% россиян.

Такие данные содержатся в новом исследовании, которое провели аналитики IT-холдинга TalentTech, образовательной платформы «Нетология» и крупнейшей в России биржи фриланса FL.ru. Все подробности — здесь.
Чтобы новички не сбегали из вашей компании, стоит позаботиться об их грамотном онбординге. Справиться с этой задачей можно, например, с помощью приложения TalentTech.Адаптация. Встроенный чат-бот, онлайн-квесты и рейтинги помогут новому сотрудники погрузиться в рабочую атмосферу в приятном игровом формате. Более подробно о возможностях платформы можно прочитать здесь.
3
Google начнёт экспериментировать с гибкой рабочей неделей
Сотрудников Google попросят работать в офисе не реже трёх дней в неделю для так называемых «дней совместной работы» (collaboration days). В остальное время они смогут работать из дома. Такой формат планируется внедрить после окончания обязательной удалёнки. В Google рассчитывают, что смогут вернуться в офисы в сентябре 2021 года.

«Мы проверяем гипотезу о том, что гибкая модель работы приводит к большей производительности, сотрудничеству и благополучию. Ни одна компания нашего масштаба никогда не внедряла полностью гибридную модель работы. Хотя некоторые начинают её тестировать, так что будет интересно попробовать», — рассказал CEO Google Сундар Пичаи.
Кстати, ранее мы уже рассказывали, о чём нужно подумать, если требуется перевести сотрудников на удалёнку, как организовать работу в гибридном формате и какими инструментами пользоваться, чтобы пережить кризисные времена.

Один из таких инструментов — платформа TalentTech.Вовлечённость. Она позволяет быстро выявить, какие проблемы волнуют команду и что можно улучшить в работе. Такими опросниками для эффективной работы в условиях перемен уже воспользовались «Лента», «Свеза» и 12 STOREEZ. Когда ещё могут пригодиться такие исследования, можно узнать из нашего чек-листа.
4
Тим Кук: «Личным встречам нет замены»
Гендиректор Apple Тим Кук заявил, что несмотря на хорошую работу в удалённом режиме, со временем сотрудники всё равно вернутся в офисы. Пока что ориентировочный срок — июнь 2021 года.

«Мы многое узнали о том, как работать вне офиса, не жертвуя производительностью и результатами. Все эти уроки важны. Но всё-таки личные встречи ничем не заменить. К концу пандемии мы сохраним всё лучшее, что есть в Apple, и извлечём уроки из наших перемен в этом году», — уточнил Кук на виртуальной встрече с сотрудниками.
Хотите, чтобы в вашей компании все были на одной волне и разделяли одинаковые ценности? Понять, как сотрудники относятся друг к другу, к своим начальникам и подчинённым, а также к клиентам поможет оценка методом «360 градусов». Такие гиганты, как «Северсталь», «Силовые машины» и «Свеза», уже проводят такую оценку в онлайн-формате с помощью системы TalentTech.360.
5
Прогноз. У людей появятся аватары и цифровые двойники для удалённой работы
Бывший глава Qualcomm Пол Джейкобс прогнозирует, что в течение 10 лет у людей появятся аватары для удалённой работы. Цифровой близнец позволит создать ощущение, что вы находитесь рядом с коллегами, и сделать работу на удалёнке человечнее. Возможно, появятся и цифровые копии объектов, над которыми работает команда, которые будут парить перед ними в воздухе. Всё это станет возможным благодаря развитию технологий дополненной и виртуальной реальности, а также сетей 5G и 6G.
Пример совещания с использованием VR-технологий
«В течение 10 лет произойдут кардинальные перемены. Конечно, пока некоторые прогнозы звучат как научная фантастика, но технологии, лежащие в основе таких концепций, уже существуют. Остаются вопросы, насколько они социально приемлемы и насколько хорош нынешний опыт. Думаю, что пока мы находимся на стадии обучения», — добавил Джейкобс.

Схожего мнения придерживаются и аналитики PwC. По их подсчётам, к 2030 году более 23 миллионов работодателей во всём мире будут использовать AR и VR для обучения сотрудников, проведения рабочих встреч и улучшения качества обслуживания клиентов.
Хотите, чтобы и ваши сотрудники не боялись использовать современные технологии в своей работе? Тогда стоит уделить особое внимание развитию digital-навыков. Оценить текущий уровень компетентности персонала и подготовить для каждого работника индивидуальный трек развития можно с помощью адаптивных тестов от TalentTech.Обучения. Оставьте заявку, и мы поможем составить обучающую программу с учётом потребностей вашего бизнеса.
6
Исследование: 33% россиян считают себя бедными
Согласно опросам фонда «Общественное мнение», после начала пандемии доля россиян, которые считают себя бедными, выросла до 33% — сразу на шесть пунктов. В последний раз подобная динамика наблюдалась в период кризиса 2008 года.

Одновременно с этим сократилось число людей, считающих себя обладателями среднего достатка: в марте их было 69%, теперь — 64%. Доля россиян, называющих себя богатыми, почти не меняется и сейчас составляет около 1%.

По данным последнего опроса ВЦИОМа, более трети россиян (38%) могут позволить себе купить только продукты и одежду.
Ранее мы уже рассказывали, что 65% россиян хотели бы найти дополнительный заработок, а 14% уже подрабатывают. При этом работодатели могут и сами обеспечить своих сотрудников подработкой, чтобы они не искали её на стороне. Если это возможно, поручайте им дополнительные задачи вместо аутсорсеров. Внутренние сотрудники лучше понимают, как устроен бизнес, а возможность подработать точно повысит их лояльность.

Для управления нагрузкой можно использовать приложение «Свои люди». Оставьте заявку, и мы расскажем о его возможностях подробнее. Им, например, уже активно пользуется «Утконос ОНЛАЙН», чтобы выводить сотрудников на дополнительные смены на склад и в службу доставки.
7
Илон Маск: «Что вы сделали, чтобы стать лучше?»
Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск посоветовал руководителям бизнеса пересмотреть их приоритеты. Вот несколько советов, которые он озвучил на WSJ CEO Summit: совершенствуйте продукты, ищите негативные отзывы и откажитесь от презентаций PowerPoint.

По мнению главы Tesla, руководители компаний должны тратить меньше времени на работу с финансами и быть абсолютными перфекционистами в отношении продукта, который они производят. Даже если генеральный директор не специализируется на инновациях, этому навыку «можно научиться». «Это не какая-то загадка», — уверен Маск. Если вы сосредотачиваетесь только на чистой прибыли, «вы делаете не то, что нужно».
Кстати, ранее мы уже рассказывали, какие компетенции нужны лидерам, чтобы успешно справляться с управлением людьми в новой нормальности. Своим мнением на этот счёт поделились представители разных сфер бизнеса — от IT до добывающей промышленности.
+
На что ещё обратить внимание?
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
Внезапный карантин, массовый переход на удалёнку и полная перестройка отдельных отраслей экономики — всё это, конечно же, повлияло на работу с сотрудниками и кандидатами. Предлагаем вместе подвести итоги уходящего года и подумать, к каким ещё вызовам стоит подготовиться рекрутерам и эйчарам. Все участники опроса получат бонус —доступ к базе с проверенными рекомендациями по адаптации сотрудников к переменам!
До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Значит, самое время подумать о будущем. Например, в игровом формате. Ищите зашифрованные слова и их значения у HR-оракула TalentTech.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?

Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Умное решение для гибкого планирования смен и управления загрузкой персонала
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также: