Кейс. Как «Лента» следит за адаптацией работников к переменам


Пульс-опросы охватили 5 000 сотрудников сети — и в магазинах, и на удалёнке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
Торговая сеть «Лента» насчитывает 380 гипер- и супермаркетов по всей России и оперирует 12 распределительными центрами. Прошедшая весна обернулась для компании эпохой перемен. Из-за пандемии она столкнулась не только с необходимостью перевести часть сотрудников на удалённую работу, но и с ажиотажным спросом в магазинах и новыми требованиями к безопасности в офлайне.

Чтобы отследить настроения в коллективе и оценить эффективность работы в условиях перемен при таком масштабе бизнеса, потребовались новые инструменты. На помощь пришли пульс-опросы от платформы TalentTech.Вовлечённость. Рассказываем подробнее, какие инсайты они помогли выявить «Ленте».
Маргарита Титова
Директор по управлению талантами торговой сети «Лента»
Пульс-опросы помогли быстро «замерить» настроение сотрудников и получить информацию о том, что мешает эффективной работе на удалёнке. Для нас было важно, что платформа TalentTech.Вовлечённость позволяет анализировать результаты в том числе и в разрезе отдельных городов и подразделений компании. Мы оперативно отреагировали на выявленные запросы и, я надеюсь, сделали жизнь наших сотрудников чуть проще.

Как проходит исследование вовлечённости


Чтобы отслеживать изменения в настроении сотрудников и оценивать эффективность принятых мер, пульс-опросы рекомендуется проводить еженедельно.

В первую неделю сотрудники отвечают на 7−10 общих вопросов по всем факторам, влияющим на их работу в период пандемии. Затем опросники можно менять в зависимости от полученных результатов. Например, уделить больше внимания тем факторам, по которым получили низкие оценки. Это позволяет максимально быстро и достаточно глубоко проанализировать ситуацию, не собирая фокус-группы и не общаясь с сотрудниками лично.

Первые результаты о состоянии сотрудников становятся доступны уже на следующий день после завершения опроса. Отчёт предоставляется в удобной наглядной форме — с графиками, диаграммами и выявленными инсайтами.

Что «Лента» узнала о своих сотрудниках

Хотите вовремя реагировать на проблемы сотрудников?
Оставьте заявку на организацию пульс-опросов:
В исследовании приняли участие около 5 000 работников «Ленты». Пятая часть из них трудится удалённо. Платформа TalentTech.Вовлеченность помогла исследовать настроение сотрудников и определить проблемы, которые мешают их эффективной работе.

Результаты исследования показали, что сотрудникам магазинов и распределительных центров удалось настроить себя на эффективную работу. Однозначно так считают 75% опрошенных, а ещё 20% — скорее согласны с утверждением. Лишь 5% ответили отрицательно.

Ажиотажный спрос и введение ограничений, связанных с пандемией, не отразились на настроении большинства сотрудников магазинов. 48% отметили, что чаще всего находились в обычном настроении, а почти четверть были настроены позитивно и чувствовали себя бодро. 27% опрошенных испытывали усталость, раздражение или стресс.
Индекс эффективности удалённой работы в «Ленте» составил более 40%. Это хороший результат. При расчёте индекса учитываются такие важные в новых реалиях факторы вовлечённости, как организация рабочего дня, взаимодействие с руководителем, наличие необходимого программного обеспечения и другие.

Так, 79% сотрудников «Ленты», которые перешли на удалёнку, сказали, что в целом успешно адаптировались к новым условиям. Скорее согласны с этим утверждением ещё 16% опрошенных. А 90% считают, что смогли мотивировать себя на эффективную работу из дома.

Также исследование помогло выявить некоторые проблемы удалённой работы. 8% работников отметили, что им сложно принимать участие в совещаниях и отвечать на телефонные звонки, находясь дома. 6% испытывали проблемы с расстановкой приоритетов. А 5% указали на трудности бытового характера, связанные с пандемией.

После дополнительных исследований в «Ленте» рассмотрят возможность полного перевода некоторых сотрудников на удалённый или гибридный формат работы. Пульс-опросы помогают определить, какой из них больше подходит отдельным подразделениям или специальностям.
Эльза Егорова
CPO холдинга TalentTech
В условиях кризиса может пострадать вовлечённость сотрудников. Пока одним не хватает общения с коллегами, у других усиливается беспокойство о собственной безопасности. Особенно — если работа связана с очными контактами, например, как у курьеров и кассиров. Всё это снижает продуктивность, а, по оценкам аналитиков, прибыльность у компаний с вовлечённой командой в среднем на 21% выше, чем у компаний с низким уровнем вовлечённости.

Пульс-опросы помогают работодателю вовремя выявить, справляются ли сотрудники со стрессом, оценить, удаётся ли выполнять все требования к безопасности, а также проанализировать, на какие процессы стоит обратить пристальное внимание и с чем помочь команде в это непростое для всех время.
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также:

Объясняем, как помочь сотрудникам, которые во время карантина вынуждены работать вне дома

Учитывайте их, чтобы ваша компания и ваши сотрудники оставались эффективными даже в эпоху перемен

И почему некоторые ваши сотрудники не захотят возвращаться в офис

Знакомим работодателей, сокращающих персонал, с теми, кто в нём остро нуждается

Поручите подбор искусственному интеллекту

Выявляем проблемы и отслеживаем эффективность принятых мер

Без них ваш бизнес отстанет от конкурентов, а сотрудники останутся без работы

И как извлечь максимум из этого карьерного вызова