HR-ревью.
«Онлайн заложен в ДНК нашего бизнеса». Как «Утконос ОНЛАЙН» нанимает, удерживает и обучает сотрудников


И какие HR-инструменты помогают компании эффективно работать в гибридном режиме
Нас читают более 6 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
Что остаётся главным HR-вызовом для компаний в сфере онлайн-ритейла? Как организовать адаптацию новичков на удалёнке? И что нужно, чтобы выстроить обучение и поддержку и белых, и синих воротничков?

На эти и многие другие вопросы в нашей новой рубрике HR-ревью ответила Марина Орлова, директор по персоналу «Утконоса ОНЛАЙН». Компания уже 20 лет работает в сфере онлайн-торговли и насчитывает более 5 000 сотрудников. Все они нуждаются в индивидуальном подходе, обеспечить который помогают современные HR-технологии.

Чтобы не пропустить новые HR-кейсы, обязательно подпишитесь на нашу рассылку.
Марина Орлова
Директор по персоналу в компании «Утконос ОНЛАЙН»

Как «Утконос ОНЛАЙН» организовал адаптацию новичков в гибридном режиме

Онлайн заложен в ДНК нашего бизнеса, поэтому нам было проще справиться с глобальными переменами 2020 года. После официального объявления карантина большая часть команды перешла на home-office, и мы перестроили основные бизнес-процессы, в том числе и HR, с учётом удалённого формата работы.

Одним из главных вызовов для нас стала возросшая потребность в новых коллегах. В этом плане прошедший год можно назвать сверхдинамичным. Из-за карантинных ограничений мы пересмотрели формат традиционных собеседований и саму процедуру оформления новичков.

Наши будущие офисные сотрудники погружаются в культуру компании дистанционно — через приложение TalentTech.Адаптация. С его помощью они знакомятся со структурой компании и внутренними процессами, а также заполняют все необходимые для оформления документы. И это здорово оптимизирует HR-процессы.
Улучшить опыт
сотрудников и кандидатов
вам помогут:
Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития персонала

Онлайн-опросы для выявления проблем в работе

Умная система для планирования нагрузки
Для кандидатов на массовые профессии мы разработали внутренний онлайн-навигатор, который становится доступен после прохождения онлайн-собеседования. Это пошаговый гид, который знакомит новых сотрудников с компанией и её ценностями и помогает пройти весь процесс оформления. Перед выходом на смену новички сдают тест на COVID-19. В ожидании результатов они заполняют онлайн-анкету и проходят онлайн-обучение по профессии.

Одновременно с этим новых сотрудников добавляют в чаты поддержки, где их информируют о текущих процедурах и задачах. Администраторы чатов — представители функций HR, обучения и административно-хозяйственного обеспечения. Здесь они могут оперативно отреагировать на вопросы новичков и проконтролировать ключевые этапы онбординга.

Для обучения новых сотрудников склада и общения с ними внедрили радиогиды. Они помогают соблюдать социальную дистанцию и обеспечивать более высокое качество трансляции знаний.

Чтобы вам было проще разобраться, на каких этапах знакомство с работодателем может обернуться для новичков настоящим кошмаром, эксперты TalentTech подготовили специальный чек-лист из 12 шагов, которые помогут выстроить полный цикл адаптации. Используйте этот список, чтобы проверить процессы онбординга в вашей компании.
Чтобы вам было проще разобраться, на каких этапах знакомство с работодателем может обернуться для новичков настоящим кошмаром, эксперты TalentTech подготовили специальный чек-лист из 12 шагов, которые помогут выстроить полный цикл адаптации. Используйте этот список, чтобы проверить процессы онбординга в вашей компании.

Как «Утконос ОНЛАЙН» заботится о сотрудниках на удалёнке

Удалённый формат повлёк трансформацию и внутренних коммуникаций, поэтому в компании зародились новые подходы и традиции. Команды начали проводить weekly update в онлайне, появились «Открытые микрофоны» для синхронизации разных подразделений, а также регулярный Catch Up с генеральным директором об основных фокусах бизнеса. Внедрили «правило включенных камер» и практику random coffee, чтобы поддерживать неформальное общение между коллегами и погружаться в детали кросс-функциональных процессов. Оформление документов для офисных сотрудников тоже сделали дистанционным — все запросы обрабатываются через внутренний портал компании.

Также мы не забыли про офлайн и придумали разные способы поддержки и мотивации наших курьеров. В период самоизоляции они продолжали бесперебойно доставлять заказы покупателям «Утконоса ОНЛАЙН» с соблюдением всех мер безопасности.
Хотите поддержать ваших сотрудников? Эксперты TalentTech пообщались с российскими работодателями и составили список из 35 идей, которые помогут позаботиться о команде в эпоху перемен. Некоторые из них можно моментально внедрить в работу.

Как «Утконос ОНЛАЙН» внедрил в компании микрообучение

Хотите опробовать новую систему оценки и развития навыков персонала?
Оставьте заявку:
За прошедший год в «Утконосе ОНЛАЙН» произошла полная трансформация подходов к обучению и развитию сотрудников. Мы перешли на микрообучение и теперь используем более фокусные короткие форматы, которые дают быстрые результаты для решения актуальных задач бизнеса.

Разработали обучающий проект «Школа Лидерства», цель которого — нарастить экспертизу у коллег разного уровня и дать им мощный инструментарий для реализации поставленных задач. «Школа Лидерства» работает на разные целевые аудитории:

  • «Школа Профи» — для массовых рабочих профессий;
  • «Школа Эксперт» — для специалистов;
  • «Школа Менеджер» — для линейных руководителей, старших участков, бригадиров, начальников смен;
  • «Школа Руководитель» — для руководителей отделов и функций, руководителей направлений, операционных отделов.

Каждая из школ наполнена соответствующим контентом — видеокурсами и тестовыми заданиями.

Также мы запустили проект «Развивающая среда». Она включает в себя онлайн-курсы от «Нетологии», ежемесячные вебинары на социальные и профессиональные темы и доступ к электронной библиотеке МИФ.

Несмотря на переход в онлайн, производительность учебного центра выросла более чем в 2,5 раза. Во многом помог проект по развёртыванию корпоративного портала компании.
Хотите, чтобы и ваши сотрудники, и ваша компания оставались конкурентоспособными в новых условиях? Тогда стоит уделить особое внимание процессам непрерывного обучения персонала. Оценить текущий уровень компетентности кадров и подготовить для каждого работника индивидуальный трек развития можно с помощью адаптивных тестов от TalentTech.Обучения. Оставьте заявку, и мы поможем составить обучающую программу с учётом потребностей вашего бизнеса.

Какие HR-задачи «Утконос ОНЛАЙН» решает прямо сейчас

Мы прогнозируем, что многие нововведения прошлого года останутся с нами и после окончания пандемии, определив основные тенденции на 2021 год и следующие несколько лет.

Потребность онлайн-бизнеса в эффективных инструментах поиска персонала и удержании лучших экспертов будет расти и дальше. Мы продолжим искать лучших специалистов не только в Москве, но и в других городах. Немаловажной задачей в 2021 году станет сохранение и поддержание эмоционального состояния и позитивного настроя всей команды «Утконос ОНЛАЙН» в условиях удалённой работы, а также совершенствование появившихся HR-сервисов. Вовлечение, поддержка коллег и ценностный подход остаются неотъемлемой частью нашей работы.

Ранее мы также рассказывали об одном из наиболее эффективных способов управления загрузкой персонала. «Утконос ОНЛАЙН» использует для этого мобильное приложение «Свои люди» от TalentTech. В периоды повышенного спроса оно позволяет оперативно вызывать на работу сотрудников склада и тем самым обеспечивает их подработкой. Это положительно сказывается на лояльности персонала и делает бизнес более гибким.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 6 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?

Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Умная система для постановки целей и отслеживания выполнения задач

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Умное решение для гибкого планирования смен и управления загрузкой персонала
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также:

Узнайте, как сделать работу с людьми вашим главным конкурентным преимуществом

Собрали в один список лучшие материалы блога TalentTech за 2020 год

И на что рекрутеры и эйчары делают ставку в новом году

Узнайте, кого, как и чему учить в первую очередь

И от чего зависит ваша личная способность противостоять трудностям

Своим опытом поделились «Академия Ростеха», «Балтика» и «Северсталь»

Делимся результатами исследования от Всемирного экономического форума

И что мешает эффективному внедрению новых технологий управления персоналом

Обратите внимание на эти тренды и инструменты, чтобы не отстать от конкурентов

Узнайте, как не растерять перспективных работников и улучшить финансовые результаты компании

Дарья Аулова — о том, как была в шаге от устройства в другую компанию, но передумала в пользу TalentTech из-за звонка Виктории с платформы JungleJobs

Отвечают представители разных сфер бизнеса — от IT до добывающей промышленности

Разбираемся на примере мобильного онбординга в компании «Утконос ОНЛАЙН»

Узнайте, какие инструменты использовать уже сегодня, чтобы эффективнее работать с кандидатами и сотрудниками

И какие возможности мобильный онбординг открывает работодателям

«Хотим, чтобы все чувствовали себя комфортно и не ждали каждую минуту какого-то апокалипсиса»

Пульс-опросы от TalentTech охватили 5 000 сотрудников сети в магазинах и на удалёнке

Выявляем проблемы и отслеживаем эффективность принятых мер