HR-дайджест. К чему привёл сбой в работе Google, что раздражает россиян в коллегах и как роботов научили мешки таскать


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:

1
В работе Google произошёл массовый сбой
14 декабря в работе сервисов Google по всему миру произошёл массовый сбой. Из-за этого возникли простои в работе распределённых команд, в том числе — в России. Сотни тысяч пользователей на время потеряли доступ к своим документам, не могли проверить электронную почту и подключиться к видеоконференциям. Восстановить частичную работоспособность Google удалось только спустя час.
Кстати, мы уже рассказывали, насколько важно обучать сотрудников основам информационной безопасности, чтобы вашей компании потом не пришлось нести убытки из-за утечки данных или взлома систем хакерами. Сделать это можно, например, с помощью адаптивных тестов от TalentTech.Обучения. У нас уже есть готовый опросник, который вы сможете дополнить своими правилами.
2
Daimler выплатит сотрудникам на удалёнке по тысяче евро
Немецкий автоконцерн Daimler выплатит по тысяче евро компенсации сотрудникам, вынужденным работать из дома. В общей сложности бонус получат около 160 тысяч человек.

«Из-за коронавируса 2020-й был особенно сложным годом. И мы благодарны, что в это экстраординарное время компания всегда могла рассчитывать на готовность наших сотрудников принять новые правила», — прокомментировал решение начальник службы кадров Daimler Уилфред Порт.
Кстати, ранее эксперты TalentTech уже пообщались с российскими работодателями и выяснили, какие приёмы они используют, чтобы поддержать жизнестойкость бизнеса и работников в условиях постоянных перемен. Вы тоже можете использовать эти 35 идей в своей работе! Они помогут проявить заботу о сотрудниках, наладить связи на удалёнке и сделать компанию более гибкой.
3
В России создали сайт о трудоустройстве людей с инвалидностью
Сервис поиска работы Worki, общественная организация «Перспектива» и фонд «Лучшие друзья» запустили некоммерческий проект «Работать может каждый» о трудоустройстве людей с инвалидностью. На сайте собраны ответы на основные вопросы работодателей о квотах и льготах для сотрудников с инвалидностью, а также приведены ссылки на полезные программы, приложения и сервисы для людей с нарушением органов слуха, зрения, интеллекта или двигательного аппарата.
4
«Сбер» и Microsoft научили робота таскать мешки
«Сбер» и исследовательское подразделение Microsoft Research разработали систему искусственного интеллекта, благодаря которой роботы могут научиться перемещать объекты непостоянной формы с переменным центром тяжести. Например — инкассаторские мешки с монетами, на которых проходило обучение модели. По словам разработчиков, эта технология может применяться в опасных или физически тяжёлых для человека задачах: не только при выгрузке мешков, но и в спасательных операциях, при нефтедобыче и в логистике.
Хотите, чтобы и ваши сотрудники не боялись использовать современные технологии в своей работе? Тогда стоит уделить особое внимание развитию digital-навыков. Оценить текущий уровень компетентности персонала и подготовить для каждого работника индивидуальный трек развития можно с помощью адаптивных тестов от TalentTech.Обучения. Оставьте заявку, и мы поможем составить обучающую программу с учётом потребностей вашего бизнеса.
5
Исследование. Что раздражает россиян в коллегах
Улучшить опыт
сотрудников и кандидатов
вам помогут:
Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития персонала

Онлайн-опросы для выявления проблем в работе

Умная система для планирования нагрузки
Аналитики Superjob выявили, что у офисных сотрудников и у работающих на удаленке разные триггеры. Первых больше всего раздражают частые перекуры коллег, а вторых — когда игнорируют их сообщения. Совсем не испытывают раздражения на работе только 18% офисных сотрудников. Среди удалёнщиков этот показатель значительно выше — 38%.
Среди характерных именно для удалёнки раздражителей россияне также назвали посторонние шумы во время связи, глупые сообщения в чате и стремление коллег и руководителей постоянно зумиться.
Хотите, чтобы в вашей компании все были на одной волне и разделяли одинаковые ценности? Понять, как сотрудники относятся друг к другу, к своим начальникам и подчинённым, а также к клиентам поможет оценка методом «360 градусов». Такие гиганты, как «Северсталь», «Силовые машины» и «Свеза», уже проводят такую оценку в онлайн-формате с помощью системы TalentTech.360.
6
В Великобритании из-за видеозвонков вырос спрос на пластические операции
Британцы стали чаще интересоваться пластическими операциями после начала пандемии и перехода на удалённую работу. Согласно исследованию аналитической компании LaingBuisson, из-за участившихся видеозвонков люди стали чаще видеть себя в экране компьютера и испугались своего «карантинного лица». Некоторые клиники заявили о росте запросов на операции в пять раз по сравнению с прошлым годом. Исследователи отмечают, что коррекция внешности — не всегда проявление тщеславия: кому-то важно хорошо выглядеть для карьеры и профессионального развития.
Кстати, ранее мы уже рассказывали, что из-за участившихся видеозвонков некоторые пользователи начали применять виртуальную косметику. Специальные фильтры, улучшающие внешность, есть, например, у L'Oreal.
7
Машине доверили перевод книги про будущее работы
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
В российском издательстве Individuum вышла книга «Будущее без работы. Технологии, автоматизация и стоит ли их бояться» экономиста Дэниела Сасскинда. Текст с английского языка на русский перевели с помощью «Яндекс.Переводчика». На обработку 352 страниц, или 650 тысяч знаков, ушло всего 40 секунд. Говорить о полной замене человека машиной пока рано: текст всё равно пришлось редактировать. Но если технологии продолжат развиваться, то в ближайшие годы рынок книжных переводов, особенно — нон-фикшна, ждёт серьёзный передел.
Обложку для книги на русском языке нарисовали с помощью нейросети «Яндекса»
Современные digital-инструменты могут пригодиться в работе и рекрутерам, и эйчарам. Так, автоматизировать общение с соискателями поможет искусственный интеллект Sever.AI, систематизировать и проанализировать отклики — облачная платформа Potok, а для более качественной проработки рынка можно обратиться к фриланс-рекрутерам с биржи JungleJobs.
8
Gallup: Благополучие сотрудников складывается из пяти элементов
Хотите вовремя реагировать на проблемы сотрудников?
Оставьте заявку на организацию пульс-опросов:
Исследование института Gallup показало, что люди, у которых есть все пять «элементов благополучия», лучше работают.

Под карьерным благополучием эксперты понимают удовольствие от того, что вы делаете каждый день, и мотивацию для достижения целей. Под физическим — здоровье и энергию на повседневные дела. Под социальным — присутствие в жизни поддерживающих отношений и любви. Под общественным — симпатию к месту, где вы живете, чувство безопасности и гордость за него. Под финансовым — возможность управлять финансами для снижения стресса и повышения безопасности.

Исследования показывают, что сотрудники с максимальным уровнем благополучия на 13% продуктивнее. Более того, они на 36% чаще сообщают о полном выздоровлении после болезней или травм.
Кстати, ранее мы уже рассказывали, о чём нужно подумать, если требуется перевести сотрудников на удалёнку, как организовать работу в гибридном формате и какими инструментами пользоваться, чтобы пережить кризисные времена.

Один из таких инструментов — платформа TalentTech.Вовлечённость. Она позволяет быстро выявить, какие проблемы волнуют команду и что можно улучшить в работе. Такими опросниками для эффективной работы в условиях перемен уже воспользовались «Лента», «Свеза» и 12 STOREEZ. Когда ещё могут пригодиться такие исследования, можно узнать из нашего чек-листа.
+
На что ещё обратить внимание?

Внезапный карантин, массовый переход на удалёнку и полная перестройка отдельных отраслей экономики — всё это, конечно же, повлияло на работу с сотрудниками и кандидатами. Предлагаем вместе подвести итоги уходящего года и подумать, к каким ещё вызовам стоит подготовиться рекрутерам и эйчарам. Все участники опроса получат бонус —доступ к базе с проверенными рекомендациями по адаптации сотрудников к переменам!
Станет ли работа в офисе привилегией? Кто теперь осваивает фриланс? И кому придётся переучиться уже в ближайшее время? На эти и многие другие вопросы управляющий партнёр TalentTech Андрей Митюков ответил в эксклюзивном интервью на телеканале РБК. Советуем посмотреть выпуск целиком, а также делимся выжимкой самых важных мыслей о настоящем и будущем HR.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?

Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Умное решение для гибкого планирования смен и управления загрузкой персонала
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также:

Узнайте, кого, как и чему учить в первую очередь

И от чего зависит ваша личная способность противостоять трудностям

Своим опытом поделились «Академия Ростеха», «Балтика» и «Северсталь»

Делимся результатами исследования от Всемирного экономического форума

И что мешает эффективному внедрению новых технологий управления персоналом

Обратите внимание на эти тренды и инструменты, чтобы не отстать от конкурентов

Узнайте, как не растерять перспективных работников и улучшить финансовые результаты компании

Дарья Аулова — о том, как была в шаге от устройства в другую компанию, но передумала в пользу TalentTech из-за звонка Виктории с платформы JungleJobs

Отвечают представители разных сфер бизнеса — от IT до добывающей промышленности

Разбираемся на примере мобильного онбординга в компании «Утконос ОНЛАЙН»

Узнайте, какие инструменты использовать уже сегодня, чтобы эффективнее работать с кандидатами и сотрудниками

И какие возможности мобильный онбординг открывает работодателям

«Хотим, чтобы все чувствовали себя комфортно и не ждали каждую минуту какого-то апокалипсиса»

Пульс-опросы от TalentTech охватили 5 000 сотрудников сети в магазинах и на удалёнке

Выявляем проблемы и отслеживаем эффективность принятых мер