Hello, world!
5 советов, которые помогут с адаптацией IT-специалистов


Своим опытом поделились «ВКонтакте», «Кошелёк», LAD и Scalable Solutions
Нас читают более 7 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
Массовый переход бизнеса на удалённый формат работы и повальная цифровизация привели к настоящему буму на рынке IT-вакансий. Теперь разработчики нужны всем от мала до велика. И стартапам, и корпорациям приходится прикладывать немалые усилия, чтобы IT-специалисты выбрали именно их оффер. И дело не только в деньгах. Теперь айтишники и сами предъявляют высокие требования к техническому интервью, потому что хотят работать с профессионалами, у которых можно научиться чему-то новому. Помимо достойной оплаты труда, нужно предложить им интересные задачи, комфортную рабочую среду и возможности для карьерного роста.

Найм IT-специалистов превратился в задачку со звёздочкой. Это же можно сказать и про их адаптацию в новой компании. Важно, чтобы специалист, на поиск которого потратили столько сил, времени и денег, не сказал «Чао!» на следующий день после выхода на работу.

На панельной дискуссии от TalentTech представители социальной сети «ВКонтакте», приложения «Кошелёк», системного интегратора LAD и компании Scalable Solutions поделились советами, которые помогут вам произвести WOW-эффект на новых сотрудников.
Елена Садыкова
HR-директор
приложения «Кошелёк»
Анна Варнакова
HR бизнес-партнёр
«ВКонтакте»
Ирина Задвинская
Руководитель проектов по адаптации, оценке и развитию персонала в LAD
Олег Пустельников
Технический директор
Scalable Solutions
Александра Мыльникова
Руководитель группы подбора и адаптации в TalentTech
Мария Маслова
Менеджер по развитию
HCM-платформы TalentTech

Совет № 1. Обязательно проводите пребординг

Улучшить опыт
сотрудников и кандидатов
вам помогут:
Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с онлайн-квестами для новичков

Умная система для постановки целей

Адаптивные тесты для оценки и развития персонала

Онлайн-опросы для выявления проблем в работе

Цифровой профиль сотрудника для управления карьерными треками
Адаптацию новичков стоит начинать ещё до их выхода на работу. В особенности — с переходом на удалёнку. Иначе в первый день сотрудник окажется в полном смятении перед экраном монитора, не понимая, кто и когда с ним свяжется. Конечно, если вы позаботились о том, чтобы у вашего айтишника было необходимое оборудование. О его доставке тоже нужно предупредить заранее, чтобы курьер не столкнулся с закрытой дверью, а сотрудник понимал, кто и что ему вообще прислал.

Вот что ещё вы можете сделать на этапе пребординга, чтобы снизить уровень стресса у новичков:

  • Узнайте предпочтения сотрудника в технике или предупредите, что он будет работать на макбуке (или наоборот). Кстати, некоторые компании с переходом на удалёнку начали компенсировать сотрудникам часть затрат на покупку дорогостоящего оборудования.

  • Настройте доступы ко всем важным для работы сервисам. Это касается как корпоративной почты, мессенджеров и таск-трекеров, так и IT-инфраструктуры, например, того же GitHub или аккаунтов разработчиков в магазинах приложений.

    Лайфхак: предварительно выясните, какая транслитерация имени и фамилии удобна вашему новичку. Чтобы его знакомство с компанией не началось с того, что во всех сервисах он вдруг значится как Andrei, а не Andrey.
     
  • Предоставьте ссылки на все корпоративные правила и саммари с наиболее важными принципами. Так новичок сможет быстро ознакомиться с требованиями компании, и ему не придётся тратить первый рабочий день на изучение многостраничных документов.

Совет № 2. Распределите роли

Чтобы адаптация новых сотрудников превратилась в эффективный бизнес-процесс, не взваливайте всю работу с новичками на один лишь HR-отдел и распределите ответственность.

В идеале эйчар должен выполнять роль саппорта, который проверяет, всё ли идёт по плану. За погружение сотрудника в технические особенности работы и стоящие перед ним задачи отвечает руководитель, или team lead.

Если руководителю нужно следить за большой командой или у вас каждую неделю появляются по несколько новичков, то часть задач по адаптации новых айтишников можно поручить наставникам. Порой сотрудники сами хотят делиться опытом и будут только рады, что работодатель предоставляет им такую возможность. К тому же в некоторых компаниях роль наставника даёт дополнительные баллы при оценке грейда и решении вопросов о повышении до лида.

Совет № 3. Покажите новичку, что ему рады

Первое впечатление можно произвести только один раз. Поэтому важно, чтобы и первый рабочий день у новичка прошёл на все сто. Начать можно с приветственного сообщения в корпоративных мессенджерах или внутренних соцсетях. Обычно в таких постах рассказывают, чем займётся новый сотрудник, а также приводят несколько фактов из его биографии. Это позволяет сразу наладить неформальное общение и, например, найти земляков.

В этот же день новичку предстоит встретиться со своим непосредственным руководителем, чтобы обсудит цели на испытательный срок, а также с наставником и, может быть, бадди. Если наставник помогает в рабочих вопросах, то бадди оказывает поддержку именно в социализации. В идеале также провести встречу с топами или учредителями, которые поделятся своим видением и миссией бизнеса.

Не забудьте сразу рассказать новичку про все доступные в компании бонусы. Например, про доступ к корпоративной онлайн-библиотеке или скидку на занятия в спортзале. В некоторых компаниях также предусмотрены подарки для новых сотрудников: где-то это welcome box с корпоративным мерчем, где-то — оплата обеда.

Совет № 4. Обеспечьте плавное погружение

Как мы уже упоминали выше, при распределённом процессе онбординга эйчар и руководитель проверяют, всё ли идёт по плану. Чтобы адаптация прошла гладко, нужно позаботиться, чтобы новичок с первых дней чувствовал, что он приносит пользу компании. Быстрые победы над незначительными багами помогут набраться уверенности в себе в новых условиях и перейти к более серьёзным проектам.

А чтобы новичок не оставался наедине со своими проблемами, важно регулярно проводить встречи 1:1, в особенности — на удалёнке. В некоторых компаниях такие созвоны предусмотрены не только через один, два и три месяца адаптационного периода, но и после него — через полгода и год. Это возможность ещё раз подчеркнуть, что вы не только нанимаете, но и сопровождаете сотрудника в его карьере.

Совет № 5. Используйте современные HR-инструменты

Что действительно может произвести впечатление на IT-специалистов? Правильно — современные digital-инструменты, которые вы используете в своей работе. Например, с помощью модуля TalentTech.Адаптация можно создать мобильное приложение для геймифицированного онбординга — с онлайн-квестами, бейджами и рейтингом новичков.
Это карманный гид с полезными материалами, календарём встреч и целями, которые стоят перед новичком. Также в приложении предусмотрен специальный режим для наставников. А удобная аналитика и функция опросов помогают компаниям вывести HR-процессы на новый уровень. Например, выяснить, чем именно компания привлекла IT-специалистов, а затем транслировать это в вакансиях и на интервью.

Если вы тоже хотите влюблять новичков в вашу компанию, оставьте заявку на бесплатную консультацию, и специалисты TalentTech помогут вам выстроить максимально эффективный онбординг.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 7 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?

Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Умная система для постановки целей и отслеживания выполнения задач

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Цифровой профиль для управления карьерными треками сотрудников
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также:

Узнайте, как сделать работу с людьми вашим главным конкурентным преимуществом

Собрали в один список лучшие материалы блога TalentTech за 2020 год

И на что рекрутеры и эйчары делают ставку в новом году

Узнайте, кого, как и чему учить в первую очередь

И от чего зависит ваша личная способность противостоять трудностям

Своим опытом поделились «Академия Ростеха», «Балтика» и «Северсталь»

Делимся результатами исследования от Всемирного экономического форума

И что мешает эффективному внедрению новых технологий управления персоналом

Обратите внимание на эти тренды и инструменты, чтобы не отстать от конкурентов

Узнайте, как не растерять перспективных работников и улучшить финансовые результаты компании

Дарья Аулова — о том, как была в шаге от устройства в другую компанию, но передумала в пользу TalentTech из-за звонка Виктории с платформы JungleJobs

Отвечают представители разных сфер бизнеса — от IT до добывающей промышленности

Разбираемся на примере мобильного онбординга в компании «Утконос ОНЛАЙН»

Узнайте, какие инструменты использовать уже сегодня, чтобы эффективнее работать с кандидатами и сотрудниками

И какие возможности мобильный онбординг открывает работодателям

«Хотим, чтобы все чувствовали себя комфортно и не ждали каждую минуту какого-то апокалипсиса»

Пульс-опросы от TalentTech охватили 5 000 сотрудников сети в магазинах и на удалёнке

Выявляем проблемы и отслеживаем эффективность принятых мер