С переходом на удалёнку многие сотрудники начали переживать, а заметна ли их работа. Поэтому эйчарам и руководителям важно пересмотреть существовавшие до этого системы признания. Тем более что исследования показывают, что сотрудники, регулярно получающие благодарность за свою работу, более эффективны. Похвала приводит к выбросу дофамина, а люди хотят испытывать прилив счастья как можно чаще. Кроме того, обратная связь помогает сотрудникам поставить точку в выполнении одной задачи и перейти к следующей, освобождая их от излишней тревожности.
Выражать признательность в цифровой среде можно по-разному. Это могут быть и благодарности в отчётах о результатах работы, которыми вы делитесь с коллегами в корпоративном мессенджере, и упоминания во время демодней и созвонов 1:1.
Кроме того, хвалить сотрудников могут и сами HR-инструменты. Например, когда человек достиг намеченной цели, можно скрыть её из списка и сразу вывести следующую, а можно подсветить выполненную задачу зелёным и поставить рядом галочку — гораздо приятнее!
В HCM-платформе TalentTech используется именно такой подход к интерфейсу, а
в мобильном приложении для адаптации сотрудников пошли ещё дальше и внедрили игровые механики. Новички проходят уровни, получают бейджи за выполненные задания и могут соревноваться друг с другом, поглядывая на внутренний рейтинг.