HR-дайджест. Налог на разницу в зарплате, антирейтинг профессий по мнению родителей и топ городов России для удалённой работы


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:

1
Исследование: Большинство россиян сталкивались с хамством со стороны коллег и начальства
По данным HeadHunter, 68% россиян сталкивались с жёстким отношением к ним на работе. В 57% случаев оно исходило от начальства, а каждому четвёртому (24%) настроение портили коллеги.

Речь идёт об обесценивании труда, пренебрежении, высокомерии, а также о разговорах на повышенных тонах с хамством и грубостью. Чаще всего такое отношение к работникам встречается в медицине (68%) и в HR-сфере (70%).

57% опрошенных пытались решить конфликт переговорами. При этом 43% хоть раз увольнялись из-за подобного отношения к ним в коллективе. 25% просто терпели, не пытаясь ничего изменить.
Понять, все ли сотрудники разделяют принятые в вашей компании ценности, можно с помощью метода «360 градусов». Он позволяет узнать, как сотрудник оценивает сам себя, и посмотреть на его поведение глазами руководства, коллег, подчинённых и клиентов. Это помогает подсветить зоны роста, скорректировать корпоративную культуру и стиль управления. Например, этот метод идеально подходит, чтобы оценить, удаётся ли сотрудникам эффективно взаимодействовать удалённо. Такие гиганты, как «Северсталь», «Силовые машины» и «Свеза», уже проводят такую оценку в онлайн-формате с помощью системы TalentTech.360.
2
В Сан-Франциско ввели дополнительный налог для компаний, которые платят руководителям слишком много
Жители Сан-Франциско проголосовали за введение дополнительного налога для компаний, которые платят руководителям как минимум в 100 раз больше, чем рядовым сотрудникам. Эту меру поддержали 65% избирателей. Изменения вступят в силу с 2022 года.

Предполагается, что налог затронет как крупные компании вроде Salesforce, у которых в Сан-Франциско находятся их главные офисы, так и местные филиалы международных корпораций — например, Visa и J.P. Morgan. При этом в сумму вознаграждения топов будут включать не только их зарплату, но и всевозможные бонусы. Ставка налога будет варьироваться ― чем больше неравенство между высшим руководством и сотрудниками, тем выше будет процент.
3
Высокая зарплата стала для соискателей важнее, чем суть работы и возможность карьерного роста
Улучшить опыт
сотрудников и кандидатов
вам помогут:
Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития персонала

Онлайн-опросы для выявления проблем в работе

Умная система для планирования нагрузки
До пандемии интересные проекты и задачи часто занимали первое место среди приоритетов кандидатов, но теперь деньги оказались важнее. Такие выводы содержатся в новом исследовании от рекрутинговой компании Hays и сервиса «Хабр карьера».

Сотрудники, у которых уже есть работа, стараются держаться за неё, а новые предложения принимают только в том случае, если компания предложит большую зарплату. При этом на традиционные льготы сотрудники и кандидаты теперь обращают мало внимания. Вместо них люди предпочитают премии и другие надбавки.

Работодатели, в свою очередь, понимают важность зарплаты, но по-прежнему считают, что интересные проекты и карьерный рост — это весомый аргумент для кандидатов.
4
В России возник дефицит специалистов по кибербезопасности
Из-за массового перехода на удалёнку компании по всему миру планируют нанимать больше специалистов по кибербезопасности. Это может привести к дефициту таких работников уже в 2021 году, предупредили в PwC.

Аналитики отметили, что на российском рынке уже сейчас наблюдается острый недостаток специалистов по цифровой безопасности. Количество вакансий в этой сфере растёт двузначными темпами. При этом в среднем на одну должность претендуют всего по два соискателя, когда в норме конкуренция должна быть в несколько раз выше — по 5−6 человек на место.
5
Сотрудники WeWork использовали настолько простой пароль для принтера, что его угадал посетитель
К слову — об информационной безопасности. Посетитель одного из лондонских коворкингов WeWork Джейк Элсли рассказал, что смог получить доступ к общей учётной записи, потому что один из сотрудников по ошибке сохранил логин в системе.

Чтобы посетители могли печатать документы на принтерах WeWork, обычно им выдают семизначный логин и четырёхзначный пароль. Но логин для учётной записи, которую использовали сотрудники, оказался числом 9999. Элсли решил, что пароль будет таким же, и угадал. Получив доступ к этой записи, он мог запустить печать нужного ему документа в любом из коворкингов WeWork по всему миру. Когда об этом инциденте стало известно, в компании сменили пароль и запустили внутреннее расследование.
Убедиться, что ваши сотрудники знают и соблюдают все требования к качеству и безопасности работы, можно с помощью современных HR-инструментов. Мобильное приложение TalentTech.Адаптация позволит познакомить работников с правилами, а адаптивные тесты от TalentTech.Обучения помогут проверить, насколько усвоился материал.
6
Рейтинг: Россияне назвали лучшие города для удалёнки
Superjob выяснил, жители каких городов России считают их наилучшими для удалённой работы. Главным критерием выступила возможность добиваться карьерного роста, будучи на удалёнке.

Каждый второй москвич, работающий дистанционно (51%), назвал свой город лучшим в этом отношении. Казань и Новосибирск заняли второе место, набрав по 43% голосов. Санкт-Петербург считают подходящим для удалённой карьеры 40% местных жителей, Екатеринбург — 29%. Нижний Новгород и Ростов-на-Дону поделили пятое место, получив 25% одобрения.

Худшими городами для удалёнщиков оказались Челябинск (9%) и Омск (8%). По мнению самих же жителей, у удалённых работников здесь меньше всего шансов сделать карьеру.
Чтобы сотрудники наслаждались работой, советуем использовать современные HR-инструменты. Убедиться, что все процессы выстроены так, что никому ничего не мешает, можно с помощью пульс-опросов от платформы TalentTech.Вовлечённость. Она позволяет быстро выявить, какие проблемы волнуют команду и что можно улучшить в работе. Такими опросниками для эффективной работы в условиях перемен уже воспользовались «Лента», «Свеза» и 12 STOREEZ. Когда ещё могут пригодиться такие исследования, можно узнать из нашего чек-листа.
7
Walmart отказалась от роботов для инвентаризации товаров. Этой работой займутся люди
Американская торговая сеть Walmart отказалась от идеи автоматизировать процессы инвентаризации товаров с помощью роботов. Необходимость в них отпала: из-за пандемии вырос спрос на онлайн-доставку и самовывоз, поэтому работники магазина стали чаще готовить заказы и одновременно собирать данные о товарах, которых недостаёт на полках.
По данным СМИ, Walmart уже разорвала контракт с компанией Bossa Nova Robotics, поставлявшей сети роботов для инвентаризации товаров. Компании сотрудничали пять лет, поэтому новость стала для подрядчика потрясением. После разрыва контракта Bossa Nova уволила половину работников.
Кстати, ранее мы уже рассказывали, как строить кадровую стратегию в новых условиях — с учётом постоянных изменений на рынке труда, гибридной формы работы и распространения цифровых технологий и гибкой занятости.

Например, некоторые задачи можно поручить своим же сотрудникам, а не искать новых исполнителей. Оперативно распределить нагрузку по желающим подработать поможет приложение «Свои люди». Им уже успешно пользуется «Утконос ОНЛАЙН».
8
Антирейтинг. Какую профессию россияне считают наихудшей для своих детей
Как показало исследование Superjob, в России до сих пор актуальна страшилка: «будешь плохо учиться — станешь дворником». 10% родителей считают, что это наихудшая профессия для их детей.

Ещё 7% опрошенных считают неприемлемой работу продавцом или кассиром. 6% родителей не хотят видеть своих детей уборщиками, а 5% — полицейскими. Пятое место в антирейтинге заняли сразу несколько профессий: грузчика, водителя, чиновника и учителя. «Зарплата маленькая, а люди неблагодарные», — пояснили свой выбор респонденты.

Только 8% родителей утверждают, что не существует неприемлемых профессий и они готовы поддержать любой выбор ребёнка.
+
На что ещё обратить внимание?
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
В ближайшем будущем наиболее конкурентоспособными окажутся те фирмы, которые сумеют наладить процессы по удалённому взаимодействию и привлечению фриланс-персонала. Совсем отказываться от внутренних отделов компании не будут, но гибридные формы организации будут всё больше доминировать на рынке труда. Таким прогнозом поделился Анатолий Орлов, генеральный директор фриланс-биржи FL.ru, входящей в состав TalentTech. Ещё больше мнений о будущем фриланса — в «Деловом Петербурге».


Что делать, если поставлена задача найти подходящего кандидата на позицию HRD, но при этом рынок уже изучен и подходящего человека найти не удалось? Ольга Нестерова, операционный директор рекрутинг-сервиса JungleJobs, поделилась с HR-TV списком вопросов, которые помогут составить правильный портрет кандидата.

Кстати, ранее мы уже рассказывали, как работает JungleJobs и как фриланс-рекрутер с этой площадки помог TalentTech найти директора по персоналу.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?


Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Умное решение для гибкого планирования смен и управления загрузкой персонала
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также: