HR-дайджест. Слежка за сотрудниками от Microsoft, проблемы руководителей-нарциссов и закон об удалённой работе в России


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:

1
В России появился закон об удалённой работе
Госдума приняла закон об удалённой работе. Он объясняет, что такое удалёнка, кому она доступна и при каких обстоятельствах сотрудник может совмещать работу из дома с работой в офисе. В документе прописаны понятия временной и комбинированной дистанционной работы. Также вводятся правила о сохранении зарплаты при переводе сотрудника на дистанционный режим работы и прописывается его право быть оффлайн вне рабочего времени. С полной версией закона можно ознакомиться здесь. Поправки должны вступить в силу с 1 января 2021 года.
2
Microsoft раскритиковали за возможность следить за сотрудниками на удалёнке
Microsoft раскритиковали за функцию слежки за продуктивностью сотрудников. Компании, которые покупают подписку на Office 365, могут отслеживать активность работников в разных приложениях. Изначально речь шла о формировании общих отчётов, но оказалось, что Microsoft позволяет менеджерам найти тех, кто меньше других участвует в групповых чатах, отправляет меньше электронных писем или реже остальных работает с общими документами.

Digital-активисты считают, что «постоянное наблюдение за рабочим процессом — это психологическое насилие», и призывают работодателей не использовать такие тактики. «Беспокоиться о том, чтобы выглядеть занятым, — это последнее, что нам нужно навязывать прямо сейчас».
Чтобы вовремя выявлять барьеры, которые мешают работе сотрудников, нужно регулярно собирать обратную связь. Организовать опросы можно, например, с помощью платформы TalentTech.Вовлечённость. Устраняя помехи, которые мешают работе, мы сможете не только проявить заботу о сотрудниках, но и повысить эффективность бизнеса. Такими опросниками в условиях перемен уже воспользовались «Лента», «Свеза» и 12 STOREEZ.

Когда ещё могут пригодиться такие исследования, можно узнать из нашего чек-листа.
3
Unilever в качестве эксперимента переведёт сотрудников на четырёхдневку
С декабря сотрудники штаб-квартиры Unilever и главного распределительного центра компании в Новой Зеландии будут работать всего по четыре дня в неделю. Эксперимент продлится в течение года. По словам руководства, импульсом для перехода на четырёхдневку послужила массовая удалёнка.

«Привычные принципы работы устарели и больше не подходят. Наша цель — измерять производительность по результатам, а не по времени. Поддержание конкурентных преимуществ компании и улучшение самочувствия сотрудников — вот что лежит в основе четырехдневной недели», — заявил управляющий директор Unilever в Новой Зеландии Ник Бэнгс.
Кстати, ранее эксперты TalentTech уже пообщались с российскими работодателями и выяснили, какие приёмы они используют, чтобы поддержать жизнестойкость бизнеса и работников в условиях постоянных перемен. Вы тоже можете использовать эти 35 идей в своей работе! Они помогут проявить заботу о сотрудниках, наладить связи на удалёнке и сделать компанию более гибкой.
4
Amazon выплатит сотрудникам полмиллиарда долларов, чтобы не допустить забастовок
Хотите быстрее распределять задачи между сотрудниками?
Оставьте заявку на знакомство с системой «Свои люди»:
Amazon заплатит работникам складов и водителям-курьеров компенсацию за работу в декабре на общую сумму в 500 миллионов долларов. Сотрудники на полном рабочем дне получат по 300 долларов, на неполном — по 150.

С помощью дополнительных выплат компания пытается предотвратить забастовки в период праздников, когда резко возрастает спрос и нагрузка на персонал.

Волнения начались после того, как в конце ноября в Amazon начали платить новичкам до 3 000 долларов бонуса. Это привело к разногласиям с сотрудниками, которым компания выдала купоны на 10−25 долларов для покупки индейки на День Благодарения. Недовольные обратились в профсоюз, после чего компания скорректировала политику бонусных выплат.
Мы уже рассказывали, что некоторые задачи можно поручить своим же сотрудникам, а не искать новых исполнителей. Оперативно распределить нагрузку по желающим подработать поможет приложение «Свои люди». Например, им уже успешно пользуется «Утконос ОНЛАЙН», чтобы моментально реагировать на изменения спроса.
5
Исследование. Насколько выгодно в России внедрять искусственный интеллект
Искусственный интеллект может приносить бизнесу около 59 миллиардов рублей в год в виде экономии и дополнительных доходов. К такому выводу пришли исследователи из TAdviser и «Ростелекома». Под ИИ-технологиями они подразумевают виртуальных помощников и чат-ботов, инструменты для повышения производительности труда и предиктивную аналитику для персонализации предложений клиентам. Основная же проблема, которая пока что сдерживает внедрение ИИ в России, — это неумение или нежелание бизнеса оценивать эффективность использования новых инструментов. Сейчас только 18% компаний располагают официальной оценкой эффективности ИИ.
6
Исследование. С какими проблемами руководители столкнулись на удалёнке
Улучшить опыт
сотрудников и кандидатов
вам помогут:
Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития персонала

Онлайн-опросы для выявления проблем в работе

Умная система для планирования нагрузки
Согласно исследованию The Predictive Index, 97% компаний не планируют отказываться от удалёнки в 2021 году. При этом многие руководители признались, что их командам по-прежнему сложно работать в дистанционном режиме.

Главной трудностью оказалось отсутствие у сотрудников самостоятельности. С одной стороны, они почувствовали себя свободнее, так у них появилась возможность выбирать, где работать, как одеваться и сколько времени тратить на проект. С другой — начали возникать простои и рассинхроны в командной работе. 63% менеджеров тоже признались, что им стало сложнее управлять сотрудниками на расстоянии. В компаниях, которые не переходили на удалёнку, такая проблема возникла только у 38% руководителей.

Кроме того, топ-менеджеры считают, что на удалёнке стало сложнее формулировать новые идеи для достижения целей бизнеса. Более того, 19% опрошенных не до конца уверены, что их команды по-прежнему способны достигать долгосрочные цели.
Хотите, чтобы в вашей компании все были на одной волне и разделяли одинаковые ценности? Понять, как сотрудники относятся друг к другу, к своим начальникам и подчинённым, а также к клиентам поможет оценка методом «360 градусов». Такие гиганты, как «Северсталь», «Силовые машины» и «Свеза», уже проводят такую оценку в онлайн-формате с помощью системы TalentTech.360.
7
Прогноз. После пандемии люди будут чаще носить костюмы и наряжаться
Производители классических костюмов прогнозируют, что после окончания карантина люди начнут более внимательно относиться к своей одежде и стилю, так как соскучились по офлайн-активностям. «Я верю, что будет всплеск самовыражения, желания приодеться», — заявил управляющий директор бренда Richard James Шон Диксон. Такого же мнения придерживается и глобальный художественный директор Gant Кристофер Бастин: «Я, как и все, люблю хорошие спортивные штаны. Но вскоре произойдет всплеск консервативного стиля, потому что люди будут стремиться выглядеть прилично и элегантно».
8
Исследование. Руководители-нарциссы чаще принимают плохие решения и ставят под угрозу компанию
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
Исследователи из Стэнфордского университета доказали, что руководители-нарциссы чаще принимают неверные решения. Виной тому — чрезмерная самоуверенность и нежелание слушать советы.

Так, в ходе одного из экспериментов испытуемым предлагали решить, хотят ли они приобрести ту или иную компанию. Перед сделкой они могли ознакомиться с мнениями трёх экспертов. Участники, которые в большей степени, чем остальные, проявляли нарциссические черты, тратили меньше времени на оценку советов и в итоге признали мнения экспертов бесполезными. Они принимали решения, основываясь лишь на своём мнении, и действовали более импульсивно. В итоге такое поведение чаще приводило к неправильным решениям. Причём когда нарциссы узнавали, что их решение неверно, они обвиняли в этом не себя, а источники, которые, по их мнению, предоставили им неправильную информацию.
+
На какие мероприятия обратить внимание?
Что происходит с рынком труда? Кто получает больше всего? И как адаптировать имеющийся опыт работы под новую сферу деятельности? 19 декабря «Нетология» проведёт онлайн-конференцию «Кем я стану в 2021 году?» про самые востребованные сейчас профессии. Рекрутеры и специалисты по развитию талантов смогут поближе пообщаться с экспертами по подготовке digital-кадров: веб-дизайнеров, продакт-менеджеров, разработчиков, аналитиков и SMM-менеджеров. Принять участие в мероприятии можно бесплатно, но необходимо предварительно зарегистрироваться.
Кстати, ранее мы уже рассказывали, как строить кадровую стратегию в новых условиях — с учётом постоянных изменений на рынке труда, гибридной формы работы и распространения цифровых технологий и гибкой занятости.

Чтобы не пропустить ни одного кандидата и быстрее конкурентов найти того самого идеального специалиста, не забывайте использовать современные HR-инструменты. Автоматизировать общение с соискателями поможет искусственный интеллект Sever.AI, систематизировать и проанализировать отклики — облачная платформа Potok, а для более качественной проработки рынка можно обратиться к фриланс-рекрутерам с биржи JungleJobs.

Если же вы делаете ставку на взращивание талантов внутри компании, то стоит обратить внимание на модуль TalentTech.Обучение. Адаптивные тесты помогут быстро оценить компетентность сотрудников и подготовить для них индивидуальные планы развития.
Внезапный карантин, массовый переход на удалёнку и полная перестройка отдельных отраслей экономики — всё это, конечно же, повлияло на работу с сотрудниками и кандидатами. Предлагаем вместе подвести итоги уходящего года и подумать, к каким ещё вызовам стоит подготовиться рекрутерам и эйчарам. Все участники опроса получат бонус —доступ к базе с проверенными рекомендациями по адаптации сотрудников к переменам!
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?


Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Умное решение для гибкого планирования смен и управления загрузкой персонала
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также: