Сервисы доставки еды и продуктов
столкнулись с нехваткой курьеров, что привело к резкому росту жалоб клиентов на недоставленные или опаздывающие заказы. Работодатели отметили, что отчасти проблема продиктована сезонностью: осенью начинается учёба и призыв, ухудшается погода, поэтому многие курьеры уходят на перерыв. Но на этот раз ситуация осложняется ещё и оттоком мигрантов. Компании решают проблему по-разному: одни привлекают к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, другие меняют минимальную сумму заказа, чтобы снизить спрос.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин
заявил, что число мигрантов в столице в 2020 году снизилось на 40%. Это повлияло на рынок труда. Согласно исследованию Центра стратегических разработок, около 40% компаний, традиционно нанимавших на работу мигрантов, столкнулись с дефицитом рабочей силы.