HR-дайджест. Почему нельзя отвлекать сотрудников, где искать роботов-официантов и как улучшить результаты компании одним увольнением


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:

1
«Яндекс.Еда» начнёт платить ресторанам за переквалификацию сотрудников в курьеров
«Яндекс.Еда» пообещала выплачивать владельцам ресторанов деньги за переквалификацию их сотрудников в курьеров. Речь идёт как о временной подработке, так и о полном переходе сотрудника на работу курьером в качестве самозанятого. За каждого нового курьера, который отработает на заказах сервиса не меньше пяти дней, ресторан получит до 4 500 рублей. Размер выплаты зависит от количества привлечённых курьеров. Для получения максимальной ставки нужно подключить к сервису 15 курьеров.
Кстати, ранее мы уже рассказывали, как строить кадровую стратегию в новых условиях — с учётом постоянных изменений на рынке труда, гибридной формы работы и распространения цифровых технологий и гибкой занятости.

Например, некоторые задачи можно поручить своим же сотрудникам, а не искать новых исполнителей. Оперативно распределить нагрузку по желающим подработать поможет приложение «Свои люди». Им уже успешно пользуется «Утконос ОНЛАЙН».
2
Робопёс от Boston Dynamics стал участником экспедиции в Чернобыль
Похожий на собаку робот Spot от американской компании Boston Dynamics помог ученым из Великобритании и Украины провести исследования в районе Чернобыльской АЭС. С помощью полученных от него данных планируется обновить карты распределения радиационного загрязнения в зоне отчуждения, в том числе на участках с высокой радиацией. Любопытный факт: по правилам безопасности роботу пришлось работать в специальных бахилах как и остальным участникам экспедиции.
Хотите, чтобы и ваши сотрудники не боялись использовать современные технологии в своей работе? Тогда стоит уделить особое внимание развитию digital-навыков. Оценить текущий уровень компетентности персонала и подготовить для каждого работника индивидуальный трек развития можно с помощью адаптивных тестов от TalentTech.Обучения. Оставьте заявку, и мы поможем составить обучающую программу с учётом потребностей вашего бизнеса.
3
В «Шоколаднице» появятся роботы-официанты
Хотите первыми попробовать новую систему оценки навыков персонала?
Оставьте заявку:
Сеть кофеен «Шоколадница» запустила эксперимент с обслуживанием клиентов с помощью роботов-официантов, внешне похожих на передвижные этажерки. Они будут доставлять гостям заказы, просить их взять посуду с соответствующего подноса и отвозить грязную на мойку. Благодаря этому люди-официанты смогут тратить больше времени на обслуживание посетителей.
Стоимость одного такого робота с настроенным ПО составляет 12 000 долларов. При средней зарплате официанта в 35 000 рублей в месяц инвестиции в автоматизацию окупятся примерно за два года. Пока пилот запущен в двух заведениях в Москве, но если его результаты признают успешными, то роботы появятся во всех кофейнях сети.
4
Исследование: Отвлекаясь от работы из-за начальства и коллег, сотрудники испытывают стресс на физиологическом уровне
Хотите вовремя реагировать на проблемы сотрудников?
Оставьте заявку на организацию пульс-опросов:
Учёные из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснили, что люди, которых часто отвлекают на работе, испытывают сильный физический стресс, даже если сами этого не ощущают.

Во время эксперимента 90 добровольцев разбили на три группы и попросили выполнять типичные офисные задачи: назначать встречи с клиентами, набирать тексты и т. д. В контрольной группе специально приглашённые актёры вели нейтральную беседу с добровольцами, а в двух других группах объявили, что ищут подходящих кандидатов для съёмок рекламной кампании. Третьей группе к тому же приходилось регулярно отвечать на сообщения начальника в чате.

Оказалось, что просьбы принять участие в рекламе было достаточно, чтобы поднять сердечный ритм добровольцев и вызвать выброс кортизола — гормона стресса. При этом добровольцы из третьей группы, которых постоянно прерывали сообщениями в чате, высвободили почти вдвое больше кортизола, чем добровольцы из второй группы.
Чтобы сотрудники наслаждались работой, советуем использовать современные HR-инструменты. Убедиться, что все процессы выстроены так, что никому ничего не мешает, можно с помощью пульс-опросов от платформы TalentTech.Вовлечённость. Она позволяет быстро выявить, какие проблемы волнуют команду и что можно улучшить в работе. Такими опросниками для эффективной работы в условиях перемен уже воспользовались «Лента», «Свеза» и 12 STOREEZ. Когда ещё могут пригодиться такие исследования, можно узнать из нашего чек-листа.
5
Прогноз: Из-за массовой удалёнки в Москве освободятся до 18% офисов
Улучшить опыт
сотрудников и кандидатов
вам помогут:
Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития персонала

Онлайн-опросы для выявления проблем в работе

Умная система для планирования нагрузки
Согласно исследованию компаний PwC и Habidatum, из-за массового перехода на удалённый режим работы к июню 2021 года объём офисных площадей в главных деловых районах Москвы сократится на 14−18%, или на 250−332 тысяч квадратных метров. Речь идёт в первую очередь про территории у Белорусского и Павелецкого вокзалов, в районе Ленинградского проспекта и в «Москва-Сити». Сейчас общая площадь сдаваемых там в аренду офисов составляет почти 1,8 миллиона квадратных метров.

Эксперты отмечают, что освобождение площадей не означает, что они останутся пустыми. Судя по последствиям первой волны коронавируса, в течение полугода офисы займут новые арендаторы.
6
Исследование: Увольнение токсичных сотрудников важнее, чем найм суперзвёзд
Согласно исследованию Гарвардской школы бизнеса, найм сотрудника-суперзвезды приносит компании в среднем 5 303 доллара выгоды, а увольнение токсичного работника — вдвое больше — 12 489 долларов. Учёные объясняют это тем, что поведение токсичных людей более заразительно. Они негативно влияют на продуктивность команды, могут «превратить хороших сотрудников в плохих» и побуждают окружающих активнее увольняться по собственному желанию. Кроме того, сотрудники, попавшие под токсичное влияние, с большей вероятностью могут быть уволены.
Понять, все ли сотрудники разделяют принятые в вашей компании ценности, можно с помощью метода «360 градусов». Он позволяет узнать, как сотрудник оценивает сам себя, и посмотреть на его поведение глазами руководства, коллег, подчинённых и клиентов. Это помогает подсветить зоны роста, скорректировать корпоративную культуру и стиль управления. Например, этот метод идеально подходит, чтобы оценить, удаётся ли сотрудникам эффективно взаимодействовать удалённо. Такие гиганты, как «Северсталь», «Силовые машины» и «Свеза», уже проводят такую оценку в онлайн-формате с помощью системы TalentTech.360.
+
На какие мероприятия обратить внимание в ноябре?
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
Рынок труда или кадровый резерв — где искать лидеров нового времени, способных вести за собой команду и управлять изменениями? 10 ноября HR-эксперты «Северстали», «Ростеха» и «Балтики» поделятся своими мыслями на этот счёт на онлайн-завтраке от SHL и TalentTech. Участие в мероприятии — бесплатное, но необходимо предварительно зарегистрироваться.


Как сохранять сплочённость команды на удалёнке? От чего зависит жизнестойкость организации? И какая роль теперь отводится руководителям? 12 ноября представители ЮниКредит Банка, Mail.Ru Group, «Утконоса», Оргкомитета Саммита HR-директоров и TalentTech обсудят лучшие практики «тушения» выгорания в условиях постоянной неопределённости. Участие в мероприятии — бесплатное, но необходимо предварительно зарегистрироваться.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?


Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Умное решение для гибкого планирования смен и управления загрузкой персонала
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также: