HR-дайджест. О какой зарплате теперь мечтают россияне, за какую вакансию пришлось извиняться Еврейскому музею и до чего доводит скучная работа


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:
1
Как пандемия изменила зарплатные ожидания россиян
Специалисты джобборда «Работа.ру» выяснили, какую зарплату хотели бы получать россияне после снятия всех ограничений, связанных с пандемией. Если в начале 2020 года средний уровень желаемой зарплаты составлял 92 тысячи рублей, то теперь он опустился сразу на 20% — до 74 тысяч.

Оказалось, что для 29% респондентов идеальная зарплата — это 50−70 тысяч рублей. Ежемесячный доход в 30−50 тысяч устроил бы 27% россиян. А больше 100 тысяч хотел бы получать каждый пятый опрошенный (21%).

Уровень желаемой зарплаты зависит от региона. Например, в Москве жители хотели бы получать в среднем по 82 тысячи рублей в месяц, а в Санкт-Петербурге — по 72 тысячи. Также наблюдается существенная разница в зарплатных ожиданиях у женщин и у мужчин. У первых это 61 тысяча рублей, а у вторых — 86 тысяч.
Более подробно об изменениях на рынке труда и их влиянии на карьерные возможности можно почитать в интервью с Юлией Саниной, HR-директором сервиса «Работа.ру». Там же обсуждаем, какие навыки мы все прокачали на удалёнке и чем теперь работодатели будут завлекать сотрудников.
2
Сколько получают и чего хотят белые воротнички
На прошлой неделе появились результаты и ещё одного зарплатного исследования. Представители сервиса Careerspace проанализировали, как пандемия и карантин повлияли на зарплаты белых воротничков.

У 75% респондентов после введения карантина доход не изменился. У 19% — снизился, у 4% — увеличился. В целом зарплаты разнятся в Москве и в регионах на всех уровнях. У стажёров они отличаются незначительно: 45 тысяч рублей — медиана для Москвы, 40 тысяч — для регионов. С развитием карьеры это различие нарастает и достигает своего пика на уровне директоров: 290 тысяч рублей — в Москве, 160 тысяч — в регионах.

При этом речь идёт лишь про оклад топ-менеджеров. Обычно на этих позициях есть ещё и долгосрочные программы мотивации и бонусы, которые привязаны к выполнению KPI и могут доходить до 100% от годового оклада. К слову — у 36% опрошенных белых воротничков нет не только долгосрочной программы мотивации, но и квартальных или годовых бонусов. Их доход зависит только от оклада.

Помимо прочего, в исследовании также фигурировал вопрос о планах на ближайшее будущее. Оказалось, что к осени четверть опрошенных планируют сменить компанию, в которой они работают. 12% хотят сменить индустрию, а 9% и вовсе уйти из профессии.
Понять, почему ваши сотрудники увольняются, можно с помощью exit-интервью. Причём опрос можно автоматизировать. Как оказалось, уходящим сотрудникам проще открыто говорить не с бывшими коллегами из HR-отдела, а с роботом. Более подробно об одном из таких кейсов можно прочитать в интервью с Владимиром Ли, CPO решений на базе искусственного интеллекта Sever.AI.
3
Собянин: работайте дома
Хотите быстро оценить компетенции сотрудников?
Оставьте заявку
на запуск тестирования:
Мэр Москвы Сергей Собянин призвал московских работодателей не возвращать своих сотрудников в офисы и дать им возможность работать в дистанционном режиме даже после снятия всех ограничений.

«Сам работодатель определяет, как открываться, в каком объёме. Но мы по-прежнему рекомендуем максимально дистанционно работать, не создавая скученность в офисах», — заявил Собянин в интервью телеканалу «Россия 24». Также мэр напомнил, что на предприятиях, где работать удалённо невозможно, нужно соблюдать санитарный режим.
Хотите понять, научились ли ваши сотрудники работать удалённо или нуждаются в дополнительной помощи и поддержке? Адаптивные тесты от TalentTech.Обучения помогут быстро выявить пробелы в компетенциях и подобрать образовательные материалы, которые будут полезны здесь и сейчас. Кстати, проверку навыков удалённой работы можно запустить бесплатно.
4
В ресторан — в маске
К слову — о снятии карантина в Москве. Роспотребнадзор подготовил новый список правил для московских рестораторов. Даже после возобновления работы кафе и рестораны не смогут проводить свадьбы, юбилеи и другие массовые мероприятия. Также будут закрыты детские, игровые и танцевальные зоны, буфеты и салат-бары. В помещении нельзя будет курить кальяны.

Кроме того, вводится запрет на обслуживание клиентов с насморком, кашлем и другими симптомами респираторных инфекций. Посетители смогут зайти в ресторан только в маске, перчатках и после того, как измерят температуру тела. Также сохранилось требование ввести «входной фильтр» для сотрудников и обязать их работать в масках и регулярно дезинфицировать все поверхности, включая стулья, дверные ручки и выключатели.

Новые правила работы уже вызвали возмущение в отрасли. Глава сети «АндерСон» Анастасия Татулова отметила, что из-за новых правил её семейные кафе не смогут возобновить работу. «Москва — особенное место, где в метро не надо дезинфицировать сиденья, а в ресторане — надо. Если сохраняется такая опасность, почему надо было „открывать“ город?», — добавила она.
5
Скандальная вакансия Еврейского музея

Пользователи соцсетей обвинили Еврейский музей и центр толерантности в дискриминации из-за объявления о вакансии, в котором подчёркивалось, что на должность бармена-официанта рассматриваются «только граждане России славянской внешности».

В пресс-службе организации произошедшее назвали ошибкой и пояснили, что объявление с такими требованиями разместила сторонняя компания, которую организатор нового кафе в Еврейском музее привлёк к поискам сотрудников. Договор с субподрядчиком уже расторгнут.
С открытым письмом по этому поводу выступил и директор Еврейского музея Александр Борода. Он назвал случившееся открытой провокацией. «То, что в данном описании оказался упомянут Еврейский музей и центр толерантности, вообще кажется неправдоподобно абсурдным. Одна из целей наших программ — сделать так, чтобы в нашем обществе не появлялись такие формулировки», — добавил он.
6
Возобновление конфликта из-за Nginx
Российскому бизнесмену Александру Мамуту не удалось получить компенсацию от создателей самого популярного в мире веб-сервера Nginx с помощью уголовного дела в России. Поэтому теперь один из самых громких бизнес-скандалов 2019 года перетекает в американскую юрисдикцию.

Компания Мамута Lynwood подала иск на 750 миллионов долларов к американской F5 Networks, которой сооснователи Nginx продали свой проект в 2019 году. Главный вопрос в этом деле — являлся ли веб-сервер Nginx служебным произведением «Рамблера», доля в котором принадлежит Мамуту, или личным проектом сисадмина Игоря Сысоева, который он приспособил к нуждам работодателя по собственной инициативе.

Напомним, что попытки решить этот бизнес-конфликт с помощью уголовного дела в России возмутили бизнес и общественность, а главу Сбербанка Германа Грефа заставили публично извиняться за действия партнёра.
7
Новый скандал в Facebook
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
В Facebook разработали новый инструмент для корпоративной соцсети Facebook Workplace, в которой пользователи могут создавать группы, общаться в чате и следить за новостной лентой с самыми актуальными среди сотрудников темами. Модерации этих тем и посвятили новинку, но что-то пошло не так.

В качестве примера использования новой функции привели возможность добавить в чёрный список тему «unionize» — про объединение в профсоюзы. Разумеется, создание нового инструмента для цензуры вызвало шквал критики со стороны сотрудников Facebook. Менеджеру продукта пришлось извиняться за некорректный пример на внутреннем совете компании и пояснять, что на самом деле планировалось блокировать неуважительные по отношению к другим сотрудникам темы. Разработку новой функции приостановили.
8
45 тысяч штрафа за слишком скучную работу
Хотите вовремя реагировать на проблемы сотрудников?
Оставьте заявку на организацию пульс-опросов:
Француз Фредерик Деснар отсудил у своего бывшего работодателя Interparfums 45 тысяч долларов за то, что ему давали мало рабочих задач и из-за этого у него развилась депрессия.

По словам Деснара, примерно в 2010 году он лишился основного клиента, после чего круг его обязанностей сузился до монотонной работы, занимавшей мало времени. Следующие четыре года работы в компании Деснар назвал «cхождением в ад». Его уволили в 2014 году за продолжительное отсутствие на работе — спустя 7 месяцев после того, как он решил больше не появляться в офисе.

«Всем было плевать, пришел я в 9 или в 10 утра. Мне надо было купить немного офисных принадлежностей, после чего мой день заканчивался. Мне было стыдно получать зарплату за то, что я ничего не делаю», — жаловался в суде Деснар. Он уверен, что стресс и отсутствие новых задач в конечном итоге привели его к эпилептическому приступу во время вождения.

В своё оправдание представители Interparfums отметили, что руководство не знало о проблемах Деснара — он никогда не писал жалоб и не просил давать ему больше заданий.
Чтобы не доводить ситуацию до кипения и вовремя выявлять проблемы, которые волнуют сотрудников, рекомендуется регулярно проводить пульс-опросы. Вы можете прямо сейчас оставить заявку на исследование настроений в коллективе с помощью пульс-опросов от платформы TalentTech.Вовлечённость.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также:

И какие возможности мобильный онбординг открывает работодателям

«Хотим, чтобы все чувствовали себя комфортно и не ждали каждую минуту какого-то апокалипсиса»

Пульс-опросы от TalentTech охватили 5 000 сотрудников сети в магазинах и на удалёнке

И как вы тоже можете перенять этот опыт

Учитывайте их, чтобы ваша компания и ваши сотрудники оставались эффективными даже в эпоху перемен

Выявляем проблемы и отслеживаем эффективность принятых мер

Без них ваш бизнес отстанет от конкурентов, а сотрудники останутся без работы

И как извлечь максимум из этого карьерного вызова