Как искусственный интеллект помог «Ленте» провести прескрининг 8 000 кандидатов


И избавил рекрутеров от лишней работы
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
Ритейл — одна из тех сфер, где без использования новых технологий в рекрутменте попросту не обойтись. Тем более если речь идёт про массовые вакансии, ведь без должного количества работников склада, кассиров и продавцов нарушатся бизнес-процессы, а обречённые на переработки сотрудники начнут увольняться. И им тоже придётся искать замену.

Чтобы избежать таких неприятностей, одна из крупнейших в России розничных сетей «Лента» постоянно совершенствует процессы подбора кандидатов на массовые вакансии. Одно из последних нововведений — автоматизация исходящих звонков соискателям с помощью искусственного интеллекта Sever.AI от TalentTech. Технологию уже опробовали в нескольких регионах страны на более чем 8 000 кандидатов.

Рассказываем подробнее, как искусственный интеллект помогает «Ленте» общаться с соискателями и как это влияет на процессы подбора.

Как организован обзвон кандидатов роботом

Хотите навсегда забыть про решение рутинных задач?
Оставьте заявку на внедрение ИИ в вашей компании:
Использование возможностей искусственного интеллекта в процессе подбора кандидатов на массовые вакансии организовано по понятной для всех сторон схеме:
1
Загрузка информации. Специалист загружает данные кандидатов в личный кабинет в системе Sever.AI, после чего к работе приступает робот.
2
Предварительное SMS. Перед звонком робот присылает кандидату сообщение: «Через 10 минут с вами свяжется компания „Лента“ по вопросу трудоустройства». У человека появляется возможность настроиться на разговор, и он уже понимает, кто именно звонит с незнакомого номера.
3
Выявление интереса. Робот уточняет, находится ли человек в поиске работы. В случае положительного ответа Sever.AI проводит небольшое интервью по ключевым требованиям. Подходящих кандидатов технология переводит на оператора call-центра, а с неподходящими прощается.
Также в этом алгоритме предусмотрена функция автоматического перезвона. Если дозвониться не удалось, робот совершает повторный звонок через 20 минут. Если человек не берёт трубку, то Sever.AI пробует связаться с ним ещё раз на следующий день.
Анна Чернякова
Руководитель единого центра найма «Ленты»
Сотрудники единого центра найма «Ленты» проводят около 40 000 интервью ежемесячно. 50−60% процесса — это активный поиск кандидатов на сайтах и работа с откликами. С помощью технологий искусственного интеллекта мы не пропускаем ни одного потенциального сотрудника и достигаем высоких результатов в процессе подбора.

Каких результатов удалось достичь

За четыре месяца Sever.AI помог «Ленте» отобрать 5 147 продавцов, работников склада и кассиров, заинтересованных в сотрудничестве.

Робот звонил как кандидатам, самостоятельно откликнувшимся на вакансию, так и по «холодной» базе, с которой компания контактировала впервые. На данном этапе конверсия в интерес к работе составила 62%. Это значит, что 62 человека из 100 были готовы рассмотреть предложение «Ленты».

Чтобы рекрутеры могли не тратить время, задавая кандидатам одни и те же вопросы по ключевым требованиям к вакансии, эту работу тоже поручили роботу Sever.AI. После этого конверсия составила уже 33%. Этот сценарий помог отсеять ещё треть неподходящих кандидатов, на которых компания не тратит время далее.

Благодаря автоматическим повторным звонкам процент дозвонов увеличился до 78%. При ручном обзвоне этот показатель составлял 63%.
Владимир Ли
Директор по продуктам на базе Sever.AI в TalentTech
Для «Ленты» мы реализовали роботизированную систему исходящих звонков, которая может вести разговоры одновременно со 100 кандидатами, перезванивать в случае неудачного контакта, автоматически фильтровать соискателей и осуществлять переадресацию звонка в нужный регион для дальнейшей работы HR-специалиста.

Sever.AI позволил компании увеличить процент дозвона на 15 процентных пунктов, сэкономить время команды, а на выходе получить более качественно подобранных сотрудников. Мы отсеиваем кандидатов с помощью дополнительных вопросов, и рекрутеру не нужно тратить на это время. Конверсия в интерес без прескрининга составляет 62%, а с прескринингом — 33%.
+
Какие инструменты помогут найти сотрудников и развить человеческий капитал?

Искусственный интеллект для проведения интервью

Мобильное приложение с чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тесты для оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360° для определения soft skills сотрудника

Пульс-опросы для оперативного реагирования на проблемы в коллективе

Умное решение для гибкого планирования смен и управления загрузкой персонала
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также: