Самое главное отличие онлайн-обучения от традиционных курсов — это высокая обособленность учащихся. Зачастую они остаются один на один с предоставленными им материалами. И если что-то пойдёт не так, могут забросить курс, вовремя не получив поддержку со стороны.
Чтобы учащиеся не чувствовали себя покинутыми, поддерживайте с ними обратную связь. Сюда относится и регулярная проверка домашних заданий, и экспресс-опросы о качестве материалов и уровне преподавателей, и даже онлайн-тесты после каждого модуля. Результаты помогут понять, насколько плавно идёт обучение и не требуется ли кому-то помощь тьюторов или кураторов.
Кстати, избавить учащихся от чувства одиночества можете не только вы, но и другие слушатели онлайн-курса. Именно поэтому в вебинарных комнатах есть чаты, а крупнейшие провайдеры массовых онлайн-курсов вроде EdX и Coursera поддерживают форумы, на которых участники образовательных программ знакомятся друг с другом и обсуждают возникающие по ходу обучения вопросы. Также для подобных дискуссий отлично подходят группы и чаты в мессенджерах и соцсетях. У EdMarket, например, есть
Telegram-чат. А участники
HR-курсов «Нетологии» общаются в Facebook.