Раньше под определение обладателей массовых профессий подпадали исключительно «синие воротнички». Это работники, занятые физическим трудом в сферах производства, торговли, досуга, логистики, транспорта и охраны, от которых не требуется каких-то специальных навыков. Теперь же к массовым относят и нижний сегмент «белых воротничков».
Речь идёт про профессии, связанные с сопровождением интернет-компаний и онлайн-рынка в целом. Это операторы call-центров, контент-менеджеры и другие специалисты, которых можно обучить за пару месяцев. Также не обошлось без влияния технологий и на саму суть работы. Развитие сервисов для автоматизации интеллектуального и творческого труда привело к появлению прослойки массовых digital-профессий. Сюда можно отнести, например, таргетологов, дизайнеров сайтов в онлайн-конструкторе Tilda или редакторов сторис для Instagram. Способность быстро овладеть новыми инструментами в ближайшем будущем станет одной из наиболее ценных на рынке.