HR-дайджест. Роботы выносят мусор, нейросети рисуют логотипы, а миллениалы скучают по офисам


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:
1
Отказ от единого НДФЛ
Пожалуй, самой громкой новостью прошлой недели стало предстоящее введение в России так называемого налога на богатство. Владимир Путин предложил с 2021 года повысить ставку НДФЛ с 13 до 15% для тех, кто зарабатывает свыше 5 миллионов рублей в год. Повышенной ставкой будет облагаться та часть доходов, которая превышает эту сумму.

Предполагается, что эта мера принесёт бюджету дополнительные 60 миллиардов рублей в год. Эти средства планируют «окрасить», то есть защитить от любого другого использования, и направлять на лечение детей с тяжёлыми заболеваниями, закупку лекарств и средств реабилитации.

Решение поменять шкалу НДФЛ вызвало множество споров. Некоторые сочли эту инициативу популистской. Другие отметили, что она может ударить по среднему классу. Третьи ожидают, что со временем шкала станет ещё более раздробленной.
2
«Нужно больше самозанятых!»
На этом изменения в налоговой политике не заканчиваются. С 1 июля налоговый режим для самозанятых смогут вводить все регионы России. Ранее им могли воспользоваться только жители отдельных субъектов, но даже с учётом этих ограничений за последние полгода количество самозанятых выросло в 2,5 раза — с 300 до 700 тысяч человек.

Кроме того, планируется снизить возрастной ценз — становиться самозанятыми разрешат не с 18, а уже с 16 лет. Предполагается, что этим правом смогут воспользоваться 3 миллиона человек, но пока не уточняется, когда именно скорректируют законодательство.

Напомним, что в качестве самозанятых могут зарегистрироваться россияне с годовым доходом до 2,4 миллиона рублей, которые работают на себя без наёмных сотрудников. Они платят налог по ставке 4% при оказании услуг и продаже товаров физлицам и по ставке 6% — при работе с юрлицами и ИП. Этот формат пользуется популярностью, например, среди исполнителей на крупнейшей в России фриланс-бирже FL.ru.
3
Нейросеть-дизайнер в студии Лебедева
«Студия Артемия Лебедева» объявила, что разработала «искусственный дизайнерский интеллект», который способен выполнять творческую работу — разрабатывать уникальные логотипы и создавать на их основе айдентику.

В сообщении студии говорится, что нейросеть выполнила уже более 20 коммерческих проектов, а клиенты не знали, что полученные ими логотипы созданы машиной. Чтобы избежать утечек и получать объективную обратную связь без предрассудков о генеративном дизайне, нейросеть выдавали за удалённого сотрудника Николая Иронова. Его образ тоже сгенерировали с помощью алгоритмов на основе фотографий других сотрудников.

Все работы нейросети проходили по тарифу «Экспресс-дизайн», где заказчик платит 100 тысяч рублей и не может влиять на результат.
4
Работа для робопсов
И ещё немного об автоматизации. В будущем робопсы Spot от компании Boston Dynamics начнут ухаживать за пожилыми людьми и инвалидами, собирать разбросанные по дому вещи, приносить посылки и выносить мусор. С таким прогнозом выступил сам производитель.
Пока робопсов чаще заказывают компании, чтобы использовать их на опасном производстве или в тех видах работ, которые люди выполнять не могут. С июня Spot также появился в открытой продаже. Версия без руки-манипулятора стоит 74 500 долларов, то есть больше 5 миллионов рублей. Полная комплектация станет доступна через несколько месяцев.
5
Теория поколений на удалёнке
Хотите быстро оценить компетенции сотрудников?
Оставьте заявку
на запуск тестирования:
Массовый переход на удалённую работу позволил расширить спектр исследования особенностей разных поколений.

Так, согласно отчёту Webinar Group, больше всего приверженцев работы в офисе оказалось среди миллениалов (25−39 лет). 30% из них хотят поскорее вернуться с удалёнки и уверены, что так смогут лучше справляться с задачами. Среди иксов (40−55 лет) полностью отказаться от работы из дома готовы 19% опрошенных. Одновременно с этим среди людей старше 40 лет оказалась наибольшая доля тех, кому эффективнее всего работается из дома. Зумеры же (18−24 года) уверены, что их продуктивность не зависит от локации. Постоянно работать в офисе хотят лишь 12% из них.

Несмотря на любовь поколений Y и Z к технологиям, они не хотят становиться «поколением Zoom», отмечают в другом исследовании. Видеозвонки только усложняют работу и негативно влияют на продуктивность, считают 57% миллениалов и 61% зумеров. Ностальгию молодых сотрудников по офисам объясняют в том числе и важностью для них обучения и наставничества от более опытных (и взрослых) коллег. С переходом на удалёнку 36% зумеров и миллениалов стали менее оптимистичны относительно своих карьерных перспектив.
Хотите понять, научились ли ваши сотрудники работать удалённо или нуждаются в дополнительной помощи и поддержке? Адаптивные тесты от TalentTech.Обучения помогут быстро выявить пробелы в компетенциях и подобрать образовательные материалы, которые будут полезны здесь и сейчас. Кстати, проверку навыков удалённой работы можно запустить бесплатно.
6
«Встречают по фону, провожают по уму»
К слову — о «поколении Zoom». Согласно исследованию лаборатории Quantified Communications, для продуктивного общения во время видеозвонков фон оказался не менее важен, чем дресс-код.

К удивлению аналитиков меньше всего баллов набрали забавные виртуальные заставки, которые в некоторых сервисах можно устанавливать вместо реального фона комнаты. Их использование одобрили всего 7,5% опрошенных. Также не самый выигрышный вариант — голые стены. Идеальная же локация для звонка — реальное рабочее место со сдержанным, но выразительным фоном. Например, в виде книжных полок.
7
Экспериментальная четырёхдневка
Сотрудники IT-компании Buffer в качестве эксперимента будут работать всего по четыре дня в неделю до конца 2020 года. Новое расписание уже опробовали в мае и сочли переход на сокращённую неделю успешным.

«Цель эксперимента состояла в том, чтобы помочь всем нам справиться со стрессом и изменениями, которые вызвала пандемия», — пояснила директор по работе с персоналом Кортни Сейтер. После месяца работы в таком формате она провела опросы среди сотрудников, чтобы понять, как изменилась их автономность, уровень стресса и общее ощущение счастья от работы. Сейтер ожидала, что из-за сокращения рабочих часов производительность команды упадет, но многие сотрудники рассказали, что выполнили то же количество задач. При этом качество работы только выросло.
Тоже планируете изменения в правилах или режиме работы? Чтобы реформа не обернулась революцией, надо регулярно отслеживать настроения в коллективе и вовремя реагировать на жалобы сотрудников. Проводить пульс-опросы можно, например, с помощью платформы TalentTech.Вовлечённость. Вопросы в ней можно адаптировать под запросы конкретного работодателя.
8
Лучшие места для стартапов
Startup Genome составила ежегодный рейтинг из 30 лучших мест для создания и развития стартапов. Москвы, которая входила в список в 2015 году, в списке вновь не оказалось. Десятка лидеров выглядит следующим образом:

1. Кремниевая долина
2. Нью-Йорк
3. Лондон
4. Пекин
5. Бостон
6. Тель-Авив
7. Лос-Анджелес
8. Шанхай
9. Сиэтл
10. Стокгольм

Кремниевая долина занимает первое место в списке лучших мест для стартапов с 2012 года. А топ-7 сохраняется неизменным уже второй год подряд.

В общий рейтинг попали сразу 14 локаций из США. На втором месте — Китай с четырьмя городами, а на третьем — Канада с тремя. Аналитики указали на бурное развитие научно-исследовательских центров и особо отметили прирост доли Азии в глобальной экосистеме.
+
На что ещё обязательно обратить внимание?
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
Пандемия коронавируса и режим самоизоляции изменили бизнес. Компании привыкли к удалённой работе и готовы и дальше ломать привычные схемы. Управляющий партнёр TalentTech и экс-заместитель генерального директора по персоналу «Севергрупп» Андрей Митюков рассказал HBR, где искать резервы эффективности, почему современные организации похожи на гибридный автомобиль и что дает анализ цифровых следов сотрудников.
Сотрудникам придётся взять на себя ответственность за обучение на работе, цифровые навыки станут новым английским, а благодаря адаптивному тестированию учиться станет интересно каждому. Не пропустите выжимку самого интересного с онлайн-конференции РБК о трендах в корпоративном образовании.

Режим самоизоляции ослабевает, а в некоторых регионах и полностью снят, а значит, люди постепенно возвращаются на рабочие места. При этом причин для тревоги не стало меньше: многих волнует вопрос поддержания здоровья «на передовой», а у традиционных офлайн-компаний присутствует неуверенность в будущем. Руководитель продукта TalentTech.Вовлеченность Марина Булдовская поделилась способами поддержания боевого духа и эффективности сотрудников с помощью HR-технологий.
Кстати, спланировать возвращение сотрудников в офлайн и наладить эффективную гибридную работу поможет новая инструкция от TalentTech. Рассказываем в ней, как посчитать, сколько мест теперь доступно в офисе, кого следует возвращать в первую очередь и что делать с оставшимися на удалёнке.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также:

И какие возможности мобильный онбординг открывает работодателям

«Хотим, чтобы все чувствовали себя комфортно и не ждали каждую минуту какого-то апокалипсиса»

Пульс-опросы от TalentTech охватили 5 000 сотрудников сети в магазинах и на удалёнке

И как вы тоже можете перенять этот опыт

Учитывайте их, чтобы ваша компания и ваши сотрудники оставались эффективными даже в эпоху перемен

Выявляем проблемы и отслеживаем эффективность принятых мер

Без них ваш бизнес отстанет от конкурентов, а сотрудники останутся без работы

И как извлечь максимум из этого карьерного вызова