HR-дайджест. Как не раздражать коллег в мессенджерах, почему сотрудники Amazon удаляют TikTok и как будут выглядеть удалёнщики через 25 лет


Самые горячие новости из сферы управления персоналом — в одной подборке
Нас читают более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей. А вы?
Подпишитесь на TalentTech:
В HR-дайджесте от экспертов TalentTech рассказываем о самых громких новостях за неделю и делимся полезными материалами, которые помогут рекрутерам, эйчарам и руководителям бизнеса освоиться в новой реальности.

Сегодня выясним:
Пожалуй, самая вирусная новость прошлой недели. Ученые смоделировали, как изменится человек, если не откажется от вредных привычек, которые многие приобрели работая из дома.

Встречайте: удалёнщик будущего — женщина по имени Сьюзен. С широкой шеей, вторым подбородком и отекшими ногами. Из-за постоянной работы за компьютером у неё болят суставы и слезятся глаза. Дефицит витаминов D и B12, образовавшийся из-за того, что Сьюзен редко выходит на свежий воздух, привёл к выпадению волос, тусклости кожи и преждевременным морщинам. А хронический стресс и переработки — к проблемам с давлением и сердцем.
Чтобы работать в вашей компании было приятно и безопасно для здоровья — как физического, так и ментального, надо регулярно отслеживать настроения в коллективе и вовремя реагировать на жалобы сотрудников. Проводить пульс-опросы можно, например, с помощью платформы TalentTech.Вовлечённость. Она позволяет использовать универсальные вопросы для оценки качества работы в команде и создавать гибкие анкеты под конкретные ситуации и запросы. А оценку качества удалённой работы можно провести бесплатно.
Хотите вовремя реагировать на проблемы сотрудников?
Оставьте заявку на организацию пульс-опросов:
Чтобы не превратиться в Сьюзен, можно перебраться куда-то, где захочется выходить на улицу почаще. Например, на Барбадос. Правительство острова планирует выдавать Barbados Welcome Stamp — визу, которая позволит иностранным туристам из любых стран жить и работать на острове целый год. Таким образом планируется привлечь путешественников и уменьшить экономические последствия пандемии. 40% ВВП страны составляет доход от туризма.
Основатель Twitter Джек Дорси пожертвовал 3 миллиона долларов на эксперимент «Мэры за гарантированный доход». Задача проекта — обеспечить всеобщий базовый доход для 7 миллионов человек в 14 городах США. Кто получит право на выплаты и в каком размере, не уточняется. Известно лишь, что они станут «гибким дополнением» к уже существующим социальным программам. Организаторы считают, что такая поддержка позволит вывести население из нищеты и смягчить последствия пандемии, а критики опасаются, что это демотивирует людей работать.

Напомним, что в апреле Дорси пообещал пожертвовать на борьбу с пандемией миллиард долларов от своей доли в компании Square. Это примерно 28% от его состояния.
Основателя компании Automattic, которая управляет блог-платформой WordPress, Мэтта Малленвега иногда называют «евангелистом удалённой работы». За 15 лет до пандемии и массового перехода на удалёнку он создал компанию без офиса. Сейчас в Automattic работает более 1 000 сотрудников из 77 стран. И если они выполняют одинаковые функции, то получают одинаковую зарплату.

«Вы можете тратить миллионы долларов в Хьюстоне или совсем мало в Сан-Франциско. Это ваш личный выбор. И будет совершенно несправедливо, если два человека в одной команде, выполняющие одну и ту же работу, например, в Калифорнии и в Алабаме, будут зарабатывать разные деньги», — заявил он в интервью The New York Times.

Напомним, что ранее Марк Цукерберг предупредил, что сотрудникам Facebook, решившим переехать из Кремниевой долины в места с более низкой стоимостью жизни, могут снизить зарплату.
Amazon может отказаться от покупки компании Zoox, пытающейся создать с нуля полностью автономный автомобиль, если большинство сотрудников предприятия решат уволиться сразу после сделки. Чтобы не допустить утечки кадров, корпорация собирается создать специальный фонд на 100 миллионов долларов в акциях, которые получат более 900 сотрудников Zoox.

По данным СМИ, сделку планируется закрыть в сентябре 2020 года. Её сумма оценивается в 1,2−1,3 миллиарда долларов.
На этом HR-новости про Amazon не закончились. Компания заботится не только об удержании талантов, но и о собственной информационной безопасности. А ещё считает, что TikTok представляет для неё угрозу. По крайней мере — пока США конфликтуют с Китаем. Поэтому недавно сотрудникам разослали письма с требованием удалить приложение со смартфонов и других устройств с доступом к электронной почте Amazon. Следить за новыми трендами и челленджами разрешили только через браузерную версию с ПК и ноутбуков.
Даже если в вашей компании можно спокойно проводить время за просмотров тиктоков, лишний раз проверить знания сотрудников о кибербезопасности не помешает. Сделать это можно, например, с помощью адаптивных тестов от TalentTech.Обучения. У нас уже есть готовый опросник, который вы сможете дополнить своими правилами.
В августе в мессенджере Teams от Microsoft появится новый коллективный режим, позволяющий объединить до 49 участников беседы на едином фоне, например, в зале или кафе.
Кроме того, до конца 2020 года в Teams появятся видеофильтры, а участники звонков смогут добавлять в чате эмоджи и использовать автоматические ответы — программа будет предлагать заготовки сообщений исходя из контекста беседы. Также планируется увеличить лимиты — до 1000 человек на звонках и до 20 000 зрителей в режиме презентации.
Люди, которым нравится эта статья, также читают про:
Создатели мессенджера Slack сообщили о покупке корпоративного сервиса Rimeto, который в 2016 году основали выходцы из Facebook. Rimeto позволяет искать среди коллег сотрудников с определённым опытом работы. Помимо контакта в Slack, в профиле пользователя отображается информация об образовании, проектах и клиентах, с которыми работает человек. Предполагается, что эти сведения помогут работодателям и самим работникам оставаться в курсе происходящего в компании и налаживать внутренние связи для продуктивного сотрудничества и общения. Сумму сделки стороны не раскрыли.
+
На что ещё обязательно обратить внимание?
Хотите быстро оценить компетенции сотрудников?
Оставьте заявку
на запуск тестирования:
GQ собрал прогнозы от 20 экспертов о том, какой будет наша жизнь в 2020-е годы. О будущем работы и навыках, которые теперь будут цениться на рынке, рассказал CEO TalentTech Евгений Барулин.


Один день из жизни работника будущего в своей колонке для RB описал и Сергей Ахметов, CTO TalentTech. Попутно объяснив, почему Uber-модель управления в скором времени может стать реальностью для большинства бизнес-процессов — и в B2C, и в B2B.


Не секрет, что при удалённой работе переписываться в корпоративных мессенджерах приходится намного больше. И если вы делаете это неправильно, то, скорее всего, нарушаете этикет и снижаете общую производительность. Wired подготовил несколько советов на этот счёт:
— следите, чтобы разговоры на одну тему проходили в одном чате, а ещё лучше — в одной ветке беседы;
— если нужно, чтобы сообщение обязательно увидели, тегните человека, а не пишите его имя несколько раз;
— если по существу сказать нечего, но вы хотите одобрить вышесказанное, не пишите «хорошо», а отреагируйте на сообщение смайлом.
Хотите и дальше первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом? Подписывайтесь на рассылку TalentTech. Нас читают уже более 5 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с коллегами:
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы:
И не стесняйтесь рассказывать про собственный опыт внедрения новых HR-технологий — смело пишите нам!
Читайте также:
Читайте также:

И какие возможности мобильный онбординг открывает работодателям

«Хотим, чтобы все чувствовали себя комфортно и не ждали каждую минуту какого-то апокалипсиса»

Пульс-опросы от TalentTech охватили 5 000 сотрудников сети в магазинах и на удалёнке

И как вы тоже можете перенять этот опыт

Учитывайте их, чтобы ваша компания и ваши сотрудники оставались эффективными даже в эпоху перемен

Выявляем проблемы и отслеживаем эффективность принятых мер

Без них ваш бизнес отстанет от конкурентов, а сотрудники останутся без работы

И как извлечь максимум из этого карьерного вызова